Уральцы возмущены новыми квитанциями по оплате комуслуг. По словам горожан, в них мало что ясно, а в «Казпочте», где теперь приходится платить, не могут ничего разъяснить, советуя обращаться непосредственно к поставщикам услуг.
Напомним, в конце минувшего года ТОО «Батыс су арнасы», АО «Жайыктеплоэнерго» и филиал АО «Казпочта» подписали меморандум по подключению к единому расчетному центру. Согласно меморандуму, с нового года уральцы стали оплачивать услуги вышеуказанных предприятий-монополистов по одной квитанции (ее стали называть единым платежным документом (ЕПД) – прим. ред.) в почтовых отделениях без взимания комиссии.
Новшество преподносилось как реально облегчающее процесс оплаты комуслуг. По заверениям представителей «Казпочты», потребителям не нужно будет бегать по кассам предприятий-услугодателей с разными квитанциями, а прийти в одно из почтовых отделений и оплатить все услуги разом без каких-либо комиссий. В свою очередь, в акимате Уральска добавили, что единый платежный документ удобен не только потребителям, но и самим услугодателям, так как сократятся расходы на формирование счетов-извещений, их распечатку и доставку до адресата и так далее.
Еще тогда «Н» выражала опасения, что с внедрением данного новшества в отделениях «Казпочты» очереди увеличатся в несколько раз и никакой экономии времени все равно не получится. В итоге так и вышло.
— В новых квитанциях ничего не понятно: откуда взялась сумма, из чего она складывается, в прежних все было расписано гораздо понятнее, — жалуется пенсионер Иван Дружинин. – К тому же теперь водоканал и «Жайыктеплоэнерго» убрали свои кассы, и платить приходится только через «Казпочту». А там никто ничего не может объяснить относительно данных в квитанции, говорят, мы только принимаем оплату, обращайтесь к коммунальным предприятиям. К тому же в «Казпочте» и так постоянно были очереди, а теперь там вообще приходится сидеть часами, чтобы оплатить. А обещали, что, наоборот, потребителям станет удобнее. Не продумано ничего!
К слову, от своих касс не намерено отказываться ТОО «Батыс Энергоресурсы», где уральцы платят за потребленную электроэнергию.
— Наше предприятие в прежнем режиме принимает оплату через собственные кассы, — говорит генеральный директор ТОО «Батыс Энергоресурсы» Дина Галиметденова. – Поступления от населения имеют огромное влияние на своевременность и полноценность оплаты нашим поставщикам и транспортировщикам, от этого в итоге зависят надежность и бесперебойное энергоснабжение нашего региона. Учитывая сложность расчетов за электроэнергию по дифференцированному тарифу по объемам потребления, считаем, что для удобства населения с приемом оплаты и с проведением разъяснительной работы лучше справится само коммунальное предприятие. Поэтому «Батыс Энергоресурсы» не планирует участвовать в проекте единого расчетного центра АО «Казпочта».
— «Жайыктеплоэнерго» постоянно жалуется, что у населения перед ними постоянная задолженность, а теперь выходит, что потребителям создали еще более худшие условия для оплаты. О чем там думали, когда убирали свои кассы и переходили на единую платежку? – недоумевают горожане.
В общем, с введением вышеуказанного новшества получилось, как в известной поговорке «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО