Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Образование + бизнес = четвертая промышленная революция

    В сложившихся условиях продолжающегося глобального экономического кризиса недавно озвученное Послание президента РК Н. Назарбаева особенно своевременно и актуально.

    Каждое новое обращение главы государства к народу ожидаемо и уже стало этапным рубежом развития нашего государства и стратегически важным документом. Нынешнее Послание посвящено развитию страны в условиях Четвёртой промышленной революции. В нем Главой государства определены 10 основных задач, которые предстоит реализовать. «Глобальные технологические сдвиги несут в себе как вызовы, так и новые возможности роста. Это наш исторический шанс для ускоренного вхождения в число 30-ти наиболее развитых стран мира», — сказал президент, отмечая, что современные технологии меняют мир.
    Слова президента всегда интересны устремленностью в будущее. Не стало исключением и новое обращение. Это документ, закладывающий тактические и стратегические направления развития нашего общества. Инженерно-педагогический коллектив Уральского колледжа информационных технологий оперативно приступил к реализации разъяснения основных задач Послания. Во всех учебных группах прошли классные часы «Бренд, вызывающий доверие и уважение», «Главные ценности страны», «Эпоха четвертой промышленной революции». На классных часах присутствовали заместитель директора по УВР колледжа Голенок С.Е., председатель комитета по делам молодежи Жакупова А.М. С целью повышения эффективности антикоррупционной политики государства и реализации Послания президента страны проведена встреча учащихся колледжа с представителем Департамента агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Ерланұлы Ерқанат.
    Данная программа конкретных практических дел, несомненно, касается всех казахстанцев, и, в первую очередь, нас, педагогов — передовой части интеллигенции.
    Особый интерес у нас вызвал Седьмой приоритет – обеспечение нового качества человеческого капитала. Глава государства выстраивает целостную политику, направленную на повышение человеческого капитала страны через развитие сферы образования. В Послании отмечено, что все уровни системы образования должны отвечать современным реалиям и потребностям экономики и особое внимание уделяется необходимости повышения престижа преподавателя.
    Как отметил Глава государства, ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний. Необходимо готовить наших учащихся к новому технологическому укладу.
    Переход от индустриального общества и простых технологических операций к постиндустриальному типу экономики требует большого числа специалистов, которые могут работать с пакетами современных технологий в изменяющихся внешних условиях, побуждающих человека самостоятельно оценить ситуацию и принимать ответственные решения. Безусловно, происходящие изменения в условиях интенсивного развития нашей страны требуют переосмысления основных направлений совершенствования системы профессионального образования и подготовки кадров, определения места и роли технического и профессионального образования в развитии экономики страны.
    Главная задача ТиПО – сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена – одна из тех задач, решение которых может обеспечить устойчивое экономическое развитие любой страны.
    Система ТиПО должна:
    1. Овладеть новизной , то есть обучить и преподавателей и учащихся новым технологиям, новому типу мышления;
    2. Удовлетворять рыночному спросу — подготовить компетентных конкурентоспособных специалистов;
    1. Приносить прибыль , как производителю услуг — производству, так и государству в целом.
    Современный рабочий должен обладать глубокими и всесторонними знаниями техники, оборудования, технологии, умениями эффективного и рационального их использования на производстве. Решить эту актуальную для современного Казахстана задачу невозможно без подготовки качественно подготовленных по соответствующей специализации педагогов профессионального обучения организаций ТиПО.
    Модернизация ТиПО определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов. На сегодня дуальная система обучения – одна из самых эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров в мире, которая предполагает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20-30% — в колледже.
    Дуальная модель — это объединение интересов бизнеса, будущего специалиста и государства.
    В Уральском колледже информационных технологий применяется дуальная система обучения. Программы обучения разработаны исходя из потребностей рынка в регионе и с учетом требований работодателя, что в целом позволяет повышать качество подготовки кадров и ведет к росту конкурентоспособности колледжа.
    Разработаны и внедряются модульные программы обучения по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение».
    В Закон Республики Казахстан «Об образовании» введена новая статья «Социальное партнерство в области профессионального образования». В ней определены основные направления взаимодействия работодателей в подготовке специалистов, организации профессиональной практики и их трудоустройстве, привлечения работодателей к процессу обучения специалистов с производства, оценке профессиональной подготовленности выпускников.
    В нашем колледже в настоящее время работа по развитию социального партнёрства сложилась в определенную систему, целью которой является подготовка высококвалифицированных, компетентных специалистов, отвечающих требованиям работодателей. Формой реализации социального партнерства является создание постоянного и эффективно работающего союза: работодатель – колледж – обучающийся. На протяжении многих лет наше учебное заведение работает с АО «Аккайнар», АО «ИнтерГазАзия», ТОО «Ашык Жол», ТОО «Урал кров», ТОО «Казмонтажсервис», ТОО «Оргтехника», ТОО «Сервис Центр», СТО «Волга-Газ-Сервис», ИП «Батыс Консалтинг», ИП «Валавин А.О.», ИП «Дубровский В.П.», Демократическая партия «Акжол», Центр обслуживания населения (ЦОН). Таким образом, совместная работа с социальными партнерами, подбор учебных средств, выбор подходящей образовательной технологии, организация совместной и индивидуальной деятельности учащихся позволяет подготовить рабочие кадры, востребованные на рынке труда.
    Взаимодействие образования с бизнесом, субъектами рынка труда – это одна из составляющих современной модели, которая востребована обществом. Работа по ее реализации в тесном сотрудничестве с работодателями и социальными партнерами, заинтересованными в развитии дуального образования, должна быть продолжена .
    С целью повышения экономической грамотности учащихся в Уральском колледже информационных технологий открыта Школа бизнеса. Разработан план работы. Проводятся совместные мероприятия с представителями Палаты предпринимателей ЗКО, бизнесменами города.
    Наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития нашей культуры и идеологии. Программа «Рухани жаңғыру» позволяет сохранить и приумножить духовные и культурные ценности нации. Поэтому мы понимаем, что идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свою историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды, к чему стремятся инженерно-педагогический состав и студенты колледжа.
    Послание дает направление, в котором нам следует двигаться, раскрывает перспективу новых возможностей для молодежи и страны в целом. Главное – суметь эффективно использовать все то, что дает нам государство.
    Все это веление времени, новой технологической эры. Поэтому для того, чтобы не отстать от других в интенсивно развивающемся мире, быть готовыми к глобальным изменениям и вызовам, необходимо, чтобы каждый гражданин страны чувствовал свою причастность к полноценной реализации задач и предложений, которые Глава государства определил для нас в Послании. Инженерно-педагогический коллектив и студенты Уральского колледжа информационных технологий единодушно поддерживают Послание Главы государства, отмечают его важную роль в модернизации образования и повышении благосостояния населения.

    С.Е. Голенок,
    заместитель директора
    по учебно-воспитательной работе
    Уральского колледжа информационных технологий,

    Н.Г. Зенина,
    заместитель директора
    по профессиональному
    обучению
    Уральского колледжа
    информационных технологий


     
    Предыдущая статьяНашей любовью согрет
    Следующая статьяС ГБО экономить легко
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО работали школы без лицензии на образовательную деятельность

    Нарушения были выявлены Комитетом по обеспечению качества в сфере...

    Пожар в многоэтажке Аксая: дети выпрыгивали из окна

    Сегодня утром в одном из многоэтажных жилых домов 10...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл