Транспортная прокуратура г.Уральска провела расширенное совещание «Стоп кражам на транспорте». В нем приняли участие руководители ЛОВД на ст. Уральск и предприятий транспорта Уральского транспортного региона.
Основным докладчиком выступил заместитель транспортного прокурора г.Уральска Денис ВОЕВОДКИН. По состоянию на 15 ноября по Уральскому транспортному региону зарегистрировано 15 случаев кражи чужого имущества, в том числе 11 – физических лиц. Общий материальный ущерб по делам данной категории составил более 1,5 миллиона тенге. Из зарегистрированных краж у физических лиц 3 совершены в поездах и 8 – на вокзалах и в кафе «Магистраль». Предметами краж личного имущества являются, в основном, сотовые телефоны, а также 1 случай кражи ноутбука из оставленного открытым купе. Зафиксировано 4 факта хищения имущества предприятий железнодорожного транспорта. Большая часть задержанных – нигде не работающие граждане, трое – ранее судимые за уголовные правонарушения, некоторые из них — без определенного места жительства.
Как показал анализ совершенных краж, наиболее криминогенными в этом отношении являются вокзалы и перроны. Вместе с тем, установлено, что во всех случаях имущество граждан было похищено путем свободного доступа из сумок, карманов, оставлено без присмотра в общественном месте. Иными словами, беспечность потерпевших – основная причина краж. Численность личного состава ЛОВД по ст. Уральск не позволяет усилить охрану правопорядка на перроне во время прибытия и стоянки пассажирских поездов. Транспортный прокурор г.Уральска Жаналык ЕЛАМАНОВ предложил продумать вариант привлечения для охраны перронов сотрудников ВЖДО.
Вызывают прокурорскую озабоченность и кражи в пассажирских поездах – с начала года 3 случая, причиной также установлена беспечность пассажиров, оставивших имущество без присмотра, а также ограниченность внутренних ресурсов ЛОВД – 2 сотрудника на поезд и только между станциями Уральск и Семиглавый Мар. По мнению прокурора, линейному отделу внутренних дел, АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Сарыарка компани» следует усилить профилактическую работу среди пассажиров по предупреждению хищений имущества путем аудио- и видео оповещения, раздачи буклетов предупредительного характера о необходимости обеспечения сохранности собственных мобильных телефонов, сумок, кошельков и так далее.
Отрадно, что за данный промежуток времени краж багажа и грузов на транспорте не зафиксировано. Тем не менее, в профилактических целях филиалу АО «КТЖ-Грузовые перевозки» — Уральское отделение ГП» рекомендовано обеспечить ограждение станционных путей и парков отстоя, усилить контроль за погрузкой-выгрузкой грузов, а ТОО «Международный порт Урал» — погрузку-выгрузку багажа осуществлять при участии представителей авиакомпаний с видеофиксацией процесса.
Что же касается сохранности имущества железнодорожных предприятий, то здесь транспортная прокуратура настоятельно рекомендует устанавливать на территории камеры видеонаблюдения, возводить высокие заборы с колючей проволокой (barbed-wire.kz). Экономия в данном случае неуместна, как и при обеспечении безопасности людей на железнодорожном транспорте. На фоне республиканской статистики Уральск выглядит благополучно. Например, за 1 полугодие 2017 года по республике зафиксировано 64 факта непроизводственного травмирования людей на жд транспорте (в 2016-м – 137), в том числе 35 по причине перехода жд путей в неустановленных местах и 16 – суицида. По Уральску за этот же период зафиксирован лишь 1 случай наезда без летального исхода. Тем не менее, как отметил транспортный прокурор города, это не повод успокаиваться.
— На перегоне Уральск-Жилаево и станции Казахстан в общей сложности требуется установить порядка 28 км ограждений для прекращения перехода пешеходами жд путей в неустановленных местах и еще 30 км – на перегонах с целью защиты жд путей от бесхозного скота. Письма с просьбой о выделении средств на ПСД и строительство в центральный аппарат направлялись неоднократно, на эти цели планируется выделение средств в 2018 году, — пояснил замдиректора Актюбинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Руслан ДАВЛЕТОВ.
— Сложность заключается в том, что железнодорожная ветка проходит сквозь город, все подъездные пути пролегают через жилые массивы, — подчеркнул директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» — Уральского отделения ГП Дархан КУЛАНБАЕВ. – Разъяснительную и профилактическую работу с населением ведем постоянно, снят видеоролик, проводятся рейды в местах стихийного перехода жд путей. На днях на совещании у акима города мы поднимали вопрос устройства пешеходных переходов у Деповского моста, капитальный ремонт которого идет в настоящее время, и Омеговского путепровода, ремонт которого планируется начать в ближайшее время.
Названные мосты находятся в прямой видимости от Уральского вокзала, являются частью оживленных автомагистралей города, то есть под юрисдикцией муниципальных властей. Кроме того, одним из направлений развития Уральска является Желаевская трасса, строительство жилых массивов идет фактически вдоль железнодорожного полотна. В этой связи решением совещания была образована рабочая группа по установлению более тесного взаимодействия транспортных предприятий, правоохранительных органов и транспортной прокуратуры.
Анна МАРЬИНА