Если раньше потребители больше жаловались на качество услуг в сфере общепита, то сейчас стали уделять внимание защите своих прав в сфере ЖКХ.
Такое заключение сделала руководитель отдела по защите прав потребителей департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по ЗКО Эльмира Киматова. По ее словам, это связано, видимо, с тем, что с этого года функции по защите прав потребителей перешли в это ведомство, а раньше их выполняли специалисты бывшей облСЭС (ныне – департамента охраны общественного здоровья).
— С начала года к нам поступило всего 140 обращений по вопросам защиты потребительских прав, — отметила Э. Киматова. – 64 заявления касаются сферы розничной торговли. Это отказ в обмене товара, в возврате денег за него, некорректное обращение продавцов, несоответствие цены товара, указанной на ценнике, и отказ в выдаче чека. В 23 случаях покупатели сообщали о продаже товаров низкого качества. Это бытовая и компьютерная техника и сотовые телефоны (36%). Были обращения, когда потребителям приходилось самостоятельно сдавать товар в сервисные центры и оплачивать экспертизу товара, результаты которой подтверждали ненадлежащее качество товара.
Галина КАРЕНСКИХ