Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    «Нива» на гусеничном ходу

    45-летний инженер-механик из Уральска Айвар ХУСПАНОВ своими руками собрал уникальный гусеничный модуль. Пробная модель уже успешно испытана. Уникальность изобретения в том, что модуль максимально прост в эксплуатации и доступен по цене.

    Айвар Хуспанов по специальности инженер-механик. Заканчивал наш бывший СХИ. Все до последнего винтика делает своими руками в собственном цехе.
    — Я занимаюсь конструированием больше половины жизни, — говорит Айвар. — Такие модули делаются под конкретную машину. В данном случае это стандартная «Нива» — один из самых распространенных внедорожников в наших краях. К модулю подсоединяется только кардан автомобиля и все, можно смело ехать.
    Такая вещь – мечта любого фермера. Его можно использовать как тягач и снегоочистительную технику. Модуль или платформа рассчитана на бездорожье.
    — А бездорожья у нас хватает. Особенно в сельской местности. По воде можно ехать, пока двигатель не уйдет под воду.
    Мощность тоже впечатляет. Айвар уверяет, что его детище может спокойно вытянуть из грязи «Газ-53» или колесный трактор. На такой платформе можно спокойно пересекать овраги с водой и глубокий снег. У такого «переобутого» авто в восемь раз меньше давление на поверхность земли, чем нога человека.
    — Недавно ехали мимо чабаны. Увидели и ахнули! Такая вещь им очень нужна, а главное тут ломаться нечему, — рассказывает Хуспанов.
    Модуль очень удобен в использовании. Вся «фишка» в том, что она идет как приставка к машине. По специальным тракам автомобиль скатывается на свои же колеса. Снятие и установка модуля занимает один час и это может сделать один человек без спецоборудования.
    — Снял авто с модуля и поехал на ней же в гости. Транспортируется и демонтируется модуль тоже легко. Снимаются гусеницы, цепляется как прицеп за машину, например, на ту же «Ниву». Такой модуль можно изготовить также для грузовых автомобилей и автобусов, — делится Айвар.
    При этом управление автомобиля остается прежним. Максимальная скорость – 50-55 км/ч. Общий вес платформы — 850 кг.
    — Нагрузки на рулевое управление и двигатель вообще нет. Не чувствует машина, что на платформе едет.
    Платформа испытана и выдерживает серьёзные нагрузки. При конструировании автор применял специальную прочную сталь и ленту, используемую в горнодобывающей промышленности. Все это обеспечивает большой запас прочности. К тому же изготовитель даёт годовую гарантию на свою технику. Данную модель Айвар оценивает в 2,4 млн тенге. Тогда как подобная американская разработка стоит от 17 тысяч долларов.
    Фирма Айвара ТОО «Airobot» занимается изготовлением не только аэроботов (катер с воздушной тягой), но и гусеничных платформ и вездеходов низкого давления. Предприниматель благодарит «Технопарк» за оказанную финансовую помощь при разработке пилотной модели. На данную платформу техническая документация почти готова. Изобретение можно запускать в серийное производство. Хуспанов может собрать такой модуль за 20 дней.
    Это не первое детище механика. До этого он сконструировал аэробот «Искандер» — глиссирующее судно, приводимое в движение воздушным винтом (на снимке внизу).
    — Аэробот скользит по поверхности воды по принципу аквапланирования. Винтомоторная установка вместо традиционных гребных винтов или водометов позволяет развивать большую скорость на не глубоких водоемах. Более того, аэробот может передвигаться не только по воде, но и по снегу, льду, болоту или камышам.
    Универсальный транспорт устойчив и обладает отличной маневренностью, развивая скорость по воде до 70 км/ч, по снегу — более 100 км/ч. Аэробот выдерживает груз до 1,8 тонны.
    Так же Айвар Хуспанов в ближайшее время намерен выпустить вездеход на шинах сверхнизкого давления. Все, что делает механик Хуспанов в Казахстане, аналогов не имеет.

    Санат Урналиев,
    фото Георгия Семенова


     
    Предыдущая статьяСВЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
    Следующая статьяНа корте – лучшие из лучших
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл