Промышленный альпинист Галымжан БАЙМУХАНОВ стал жертвой халатности работников Желаевского КХП. 23-летний парень, определяя объем работ в здании элеватора, упал в ничем не огороженную шахту лифта с шестого этажа и чудом остался жив. Сейчас Галымжана, получившего перелом позвоночника, готовят к серьезной операции, а вот отвечать за его увечья, похоже, никто не собирается…
ЧП имело место 30 марта в первой половине дня. Как вспоминает напарник Галымжана Андрей АНИЧКИН, все произошло мгновенно.
— Мы по поручению директора нашей фирмы делали диагностику в одном из зданий Желаевского КХП – определяли объемы работ, смету и так далее, — рассказывает Андрей. – Мы уже провели все необходимые работы и шли в раздевалку, как вдруг Галым перепутал двери и упал в шахту лифта. При этом на дверях лифта не было никакой предупреждающей надписи, он не был ни закрыт, ни хотя бы огорожен. Даже когда мы проходили инструктаж по технике безопасности, нам про этот лифт ничего не сказали.
Пока на место ЧП ехала «скорая помощь», коллеги Галымжана вытащили его на носилках из шахты. Как выяснилось, парень упал прямо на крышу лифта, который в момент падения стоял на первом этаже. Врачи диагностировали у пострадавшего переломы позвоночника, таза, ноги, также у него оказалась отбита почка. Несколько дней Галымжан пробыл в реанимации, и только в понедельник, 3 апреля, его перевели в палату.
«Н» удалось связаться с самим Галымжаном. Он подтвердил все то, о чем «Н» рассказал Андрей и добавил, что теперь ему предстоит сложная операция, исход которой трудно прогнозировать.
«Н» попыталась взять комментарии у директора ТОО «Высотремстрой Альп» (фирма, где работал Галымжан – прим. автора) Дмитрия ЗАСЬКО. Однако он на несколько дней уехал в Россию, и его сотовый телефон был недоступен. Не получилось выслушать и точку зрения руководства АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов». Вчера утром, когда корреспонденты «Н» приехали на Желаевский КХП, охранники пояснили, что директор предприятия Эдуард ФЕДОРЧЕНКО не может нас принять, так как у него планерка. После обеда г-на Федорченко также не удалось застать на месте. Его секретарь говорила, что он либо занят, либо вышел. В конце концов она записала телефон редакции и пообещала при появлении шефа соединить его с нами. Звонка мы в итоге так и не дождались.
Между тем в управлении по инспекции труда ЗКО по данному факту создана рабочая комиссия, которая проведет расследование несчастного случая.
— Сообщение об этом инциденте поступило к нам не от работодателя или сотрудников КХП, хотя именно они должны были сообщить нам о ЧП незамедлительно, а от медиков станции скорой помощи, — рассказал заместитель руководителя управления Арман ТУЙГИНБЕТОВ. – Сейчас мы только начали расследование, чья здесь вина, говорить рано. Отправлен запрос в ТОО, где работал пострадавший, ждем от них объяснений. По окончании расследования мы передадим материалы в полицию, они будут решать, следует ли в данном случае возбудить уголовное дело или нет. Также при установлении комиссией вины работодателя пострадавшая сторона может обратиться в суд с требованием компенсации материального и морального вреда.
Несмотря на молодой возраст, Галымжан уже успел обзавестись семьей – у него растут двое маленьких детей. Как говорит его супруга Александра, после случившегося к ним со стороны работодателя и Желаевского КХП никто не звонил и не приходил.
Кто ответит за вопиющее нарушение техники безопасности, едва не отправившее полного сил парня на тот свет? Пока этот вопрос повис в воздухе. Сам Галымжан отмечает, что его действия во многом будут зависеть от того, какой вердикт ему вынесут врачи после операции.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО
Как не стыдно руководству Желаевского КХП! Прячутся еще! Вот депутат нашел смелость признаться в своей вине и помощь оказал родственникам погибших в аварии. Вы что не люди? А если б с Вашими близкими такое случилось? Отдельно удивляет поведение работодателя , у него работник пострадал, а ему хоть бы хны, свалил по делам в Россию.