Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    В новый год – с чистой водой?

    В предновогодние дни телефон редакции буквально накалился от звонков: что-то странное творится с водопроводной водой, идет она «какая-то ржавая или вообще грязная». Причем многие позвонившие отмечали, что такая вода доходит до потребителей в основном после длительных отключений водоснабжения.

    «Нефть» в ванне

    Произошло такое и с нашим читателем Алексеем Касьяновым (имя и фамилия по его просьбе изменены), проживающим в 17-м доме 7-го микрорайона. Дождавшись возобновления подачи холодной воды, он обомлел: из крана бежала черная жидкость. По словам Алексея, он два часа сливал ее, пока вода не стала светлой, и тут обнаружил, что установленный всего-то две недели назад на кране фильтр уже засорился. А тут еще воду приходится сливать, за что счетчики накрутят приличную сумму. Разве не обидно?!
    Галина Спирина из 5-го дома 6-го микрорайона жалуется на желтоватый цвет водопроводной воды, из-за чего вещи приходится часто перестирывать. Владельцы жилья на Московской улице, в том числе прилегающих к магазинам «Коктем» и «Антарес», также сетуют на поступление после отключения водоснабжения грязной и желтой, как у Спириной, воды. Перечень таких претензий можно продолжать. Но были звонки и другого рода.
    Позвонивший отказался назвать свою фамилию и представился бывшим работником жилищно-коммунальной сферы Владимиров Николаевичем.
    — Я убежден, что нельзя рубить с плеча, необходимо разобраться в ситуации. Делать это должны специалисты, а не бабушки с улицы, и уж потом принимать конкретные меры. Если виноваты поставщики услуг – ТОО «Батыс Су Арнасы», — пусть исправляют свои ляпы, следят за качеством воды, а не заставляют потребителей в ущерб себе (счетчики-то работают!) часами сливать грязную воду. Я не исключаю, что могут быть и причины, не зависящие от ТОО «Батыс Су Арнасы», например, недостаток финансирования для эффективного контроля за качеством питьевой воды или замены проржавевших сетей… Тогда пусть местные власти помогают решить этот вопрос. А то у нас любят находить «стрелочника»…
    Далее наш собеседник обратил внимание на следующие обстоятельства:
    — Согласно нормативным документам, работы по эксплуатации водопроводов состоят из двух групп: первая – наблюдение за состоянием сетей и сооружений водопроводов, второе — проведение мероприятий, обеспечивающих нормальную их работу. То есть, речь идет не только о замерах давления на насосных станциях или контроле работы водозаборов, но также промывке и дезинфекции участков водопроводов, водонапорных башен, уничтожении сорняков на земляных валиках водонапорных линий, очистке и защите водопроводов от обрастаний внутренней поверхности труб, от коррозии…
    Все это, по мнению Владимира Николаевича, вовсе не мелочи. Эти и другие «мелочи» в конечном итоге влияют на качество подаваемой населению воды. Может, наши «водоканальщики» именно здесь и недорабатывают?
    А вот звонок Айнуры Сегизбаевой из 6-го микрорайона был просто криком отчаяния:
    — Надоели мне эти споры о качестве воды. Я водой из кранов мою полы или моюсь. Но пить такую воду, которая то «ржавеет», то становится черной как нефть, не стоит. Я покупаю питьевую воду в магазинах и ларьках в пятилитровых емкостях. Зарплата у меня, правда, небольшая, но что делать? Здоровье-то дороже!
    Бывший житель Уральска Валентин Твердохлебов живет в Саратове уже 10 лет и уверяет, что никогда не сталкивался с низким качеством водопроводной воды и не слышал, чтобы кто-то из саратовцев так горячо обсуждал эту тему: мол, бывают «отдельные случаи», но они, как говорится, погоды не делают.

    Потребитель всегда прав

    Нам было интересно узнать точку зрения на положение с водоснабжением Уральска одного из наших самых активных читателей – ветерана труда, опытного производственника, много лет проработавшего в «Спецстрое» прорабом и начальником участка, Виктора Никитовича Новозенко. Он охотно откликнулся на наш звонок.
    — Я проживаю в 67-м доме по улице Гагарина. В конце ноября-начале декабря, после того, как здесь заменили магистральную трубу, со мной произошла такая же история, как и с другими потребителями: из крана пошла грязная вода. Осадок грязи в ванной после длительного слива достиг почти сантиметра. Почему происходит такое безобразие? Да потому что трубы сегодня не промывают и не хлорируют! 67-й дом я строил сам, водопровод в нем постоянно промываю сам с помощью своих друзей – трубы в здании, которому 44 года, не меняли ни разу! Вот как надо строить дома и эксплуатировать инженерные сети!
    У нас сегодня доходит до абсурда. Задумали в Уральске после развала СССР построить спиртозавод. Для прокладки его инженерных сетей привезли зараженные опасными отложениями бывшие в употреблении трубы, выкопанные где-то в степи…
    В условиях тендерной системы, продолжает далее Виктор Никитович, приоритет отдается изделиям подешевле. Вот и ширится применение дешевых «бэушных» труб китайского производства. Китайские товарищи пропитывают их специальным раствором и трубы выглядят как новенькие – и наши производственники, сознательно или нет, попадаются на эту уловку.
    Мало того, что из наших кранов течет грязь, к ней, не дай Бог, может добавиться другая зараза: местная пресса уже сообщала об устройстве скотомогильников в охранных зонах. Куда же смотрят местные власти?!
    Наконец, приведу еще один очень показательный случай. Я 8 лет служил в рядах Советской Армии в Венгрии. Так вот, там счетчики на горячую воду начинают работать только при подогреве воды до 40 градусов. А у нас? Вы можете хоть часами сливать холодную воду, ожидая, что пойдет горячая, но ваши счетчики будут вам накручивать плату за холодную воду как за горячую. Отличный «навар» поставщикам услуг!
    Я неоднократно предлагал внедрить и у нас такие же счетчики, как, в Венгрии, но получил категорический отказ: мол, давно определены и уже эксплуатируются действующие приборы учета, все это согласовано с госорганами… Но ведь это же надувательство потребителей! Люди вынуждены спускать то холодную воду, то грязную за собственный же счет.
    За трубами практически нет ухода, их теплоизоляция проводится из рук вон плохо, а то и вообще не делается. Около «Променада» теплокоммуникации проложены вообще без изоляции, даже рядом с ТЭЦ – трубы изолированы недостаточно. С такой «культурой» эксплуатации водо- и теплокоммуникаций мы никогда не добьемся, чтобы до горожан доходила чистая вода, подчеркнул Виктор Новозенко.

    Без паники!

    Вот как прокомментировал ситуацию с водоснабжением заместитель директора ТОО «Батыс Су Арнасы» по эксплуатации-главный инженер Куаныш Елубаев:
    — Наши потребители получают после отключений водоснабжения некачественную воду по банальной причине: водопроводные сети в городе старые. Но мы вовсе не сидим сложа руки, а производим их замену в соответствии с президентской программой «Нурлы жол». В минувшем году буквально весь город перекопали, заменив большую часть труб! Будет продолжена такая работа и в 2017 году. Техника, кадры, финансирование – все для этого есть.
    Обращаю особое внимание читателей на то, что трубы в соответствии с нормативными документами обязательно очищаются и хлорируются. Пробы поступают на анализ в нашу лабораторию ТОО «Батыс Су Арнасы». Промывать и хлорировать будем до тех пор, пока лаборатория не даст положительное заключение. Так и должно быть на жизненно важном для города объекте, и мы за этим тщательно следим!
    Кроме того, никаких китайских и бывших в употреблении труб при замене и ремонте трубопроводов не используем: все трубы новые полипропиленовые казахстанского производства! Когда происходит порыв, подачу воды прекращаем и сливаем ее вовсе не потребителям, а в свои сети. Затем, с разрешения лаборатории, возобновляем подачу воды. С нашего предприятия она выходит чистой, соответствующей всем необходимым параметрам. Картину портят устаревшие сети и порывы, предугадать которые невозможно. К тому же водопроводы и канализация прокладываются не в лотках, как у тепловиков, а в земле, что сокращает срок службы устаревших инженерных сетей. Но, повторяю, мы продолжаем их замену и приносим извинения уральцам за связанные с этим, а также с устранением порывов временные неудобства.
    Об отключении воды мы заранее, обычно за день до этого, предупреждаем на сайте ТОО «Батыс Су Арнасы» с указанием улиц, домов и ориентировочного времени прекращения подачи воды. Так что наши потребители могут запастись ей заранее.
    Пользуясь случаем, поздравляю всех горожан с новым 2017 годом! Мы готовы выслушать ваши предложения, замечания, анализ которых поможет нам в работе, отметил Куаныш Елубаев.
    Таким образом, картина получилась весьма забавной: потребители, приводя нелицеприятные факты, бьют тревогу, но поставщик услуг убеждает, что паниковать не стоит, меры по исправлению ситуации принимаются, призывает потерпеть, демонстрируя к тому же открытость для общения. Истина, думается, находится посередине. Главное здесь – не скатиться к словесной перепалке и оскорблениям, а наладить конструктивный диалог. Тогда вода из крана в новом году наверняка станет чище.

    Александр СУЕТИН


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл