Предприниматель Еркин Жиенбаев приобрел передвижной 3D-кинотеатр, заручившись господдержкой по программе «Дорожная карта бизнеса – 2020». Бизнесмен будет показывать фильмы и мультфильмы в сельских детсадах, школах и клубах ЗКО.
С целью приобретения комплекта оборудования для передвижного 3D кинотеатра и аппарата для попкорна в рамках Единой программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» директор ИП «ARS STATUS» Еркин Жиенбаев обратился в ДБ АО «Сбербанк». Он подал заявление о возможности финансирования на сумму 2 000 000 тенге (срок 24 месяца) под 19% годовых.
По словам предпринимателя, индустрия показа фильмов – это мощнейшая составная часть искусства, потенциал которой полностью не раскрыт. Демонстрация кинофильмов является составной частью огромного сегмента, называемого индустрией искусства, развлечения и отдыха. Основной целью этого бизнес-проекта является решение проблемы дефицита кинозалов в Западно-Казахстанской области и развитие кинематографа за счет акцентирования внимания на показе мультфильмов и фильмов именно отечественных производителей. Развитие кинематографа в Казахстане за последние годы имеет положительную динамику и находит хороший отклик у аудитории сельской местности. При этом перспективы данной отрасли имеют отличную почву для роста. Данный вывод был сделан, исходя из общения с казахстанскими режиссерами, которых очень заинтересовала возможность показа их фильмов на базе передвижных 3D кинотеатров по всей республике, в частности на экране передвижного кинотеатра, который инициатор собирается организовать в рамках нашей области.
Перевозить кинотеатр предприниматель планирует на собственном автомобиле. Уже подписан договор-намерение с поставщиком оборудования, проведен подбор персонала, имеются договоренности на показ фильмов, разрабатывается концепция реализации проекта с четко расписанными бизнес-процессами. На основании опыта партнеров, реализующих данный вид деятельности в сельской местности, у предпринимателя есть четкое понимание наличия сформированного спроса на показ фильмов и мультфильмов. В его фильмотеке имеются самые последние новинки кинопроката для детской и взрослой аудитории.
— Основные потребители – это, конечно, дети в возрасте от 8 до 12, проживающие в сельской местности нашей области, интересующиеся просмотром мультфильмов, — рассказал Еркин Жиенбаев. – Такой вид бизнеса рассчитан на средний уровень дохода казахстанцев, которые сталкиваются с проблемами отсутствия развлечений в своем регионе и дороговизной альтернатив в крупных соседних населенных пунктах. Кстати, взрослые в возрасте от 40-55 лет проживающие в сельской местности ЗКО и интересующиеся просмотром фильмов, тоже сталкиваются с проблемами отсутствия развлечений и ностальгируют по тому, что было доступно в их молодости. Исходя из различных целей, которых придерживается эта целевая аудитория, и будет формироваться репертуар местного «кинематографиста».
Маргарита ОРЛОВА