Пять лет назад на электроэнергетическом рынке области появилось новое предприятие – ТОО «Батыс Энергоресурсы», которое не только приняло на себя обязательство по снабжению электроэнергией жителей Приуралья, но и поставило это дело на новый уровень. Сегодня мы расскажем о группе по работе с потребителями.
Главной задачей этого подразделения ТОО «Батыс Энергоресурсы» является организация работы по своевременной оплате за отпущенную электроэнергию и снижению дебиторской задолженности потребителями-юридическими лицами Уральска, то есть предприятиями, организациями, учреждениями, использующими электрическую энергию на производство товаров, работ и предоставление услуг.
На сегодня в договорных отношениях на электроснабжение с ТОО «Батыс Энергоресурсы» состоят более 5000 потребителей-юридических лиц по г. Уральску. С момента организации компании в 2011 году собираемость дебиторской задолженности ежемесячно составляет 94-97% от всей суммы задолженности. Сбором дебиторской задолженности в группе занимаются семь специалистов по работе с потребителями, они же разносят счета на оплату и предупреждения об отключениях в случае неоплаты потребителями электроэнергии в сроки, оговоренные в действующем законодательстве. Ведется работа с Администраторами программ в лице управления здравоохранения области, управления образования области и отдела образования города по своевременному погашению дебиторской задолженности бюджетными организациями г. Уральска.
– Группа по работе с потребителями является авангардом компании «Батыс Энергоресурсы», образно говоря «разведгруппа», где работают мужественные люди, которые в любую погоду: в мороз и жару, дождь и гололед, идут к потребителям, чтобы донести до них необходимые документы для оплаты, предупредить об имеющейся дебиторской задолженности за электроэнергию и принять исчерпывающие меры по сбору денежных средств за отпущенную электроэнергию, – рассказывает руководитель группы по работе с потребителями Баймурат Кайргалиевич САТАНОВ. – Особенно хочется отметить специалиста по работе с потребителями Самигуллу АЙМУКАШЕВА, который является профессионалом своего дела, отличается трудолюбием и высокой ответственностью при выполнении возложенных на него задач по ликвидации дебиторской задолженности потребителей вверенных ему участков. При работе с потребителями электроэнергии он принимает правильные и обоснованные решения, к работе подходит творчески, помогает потребителю не только в разъяснении образовавшейся дебиторской задолженности, но и в показаниях счетчика. Он же является бессменным наставником всех молодых специалистов, приходящих на работу в нашу группу. Пользуется авторитетом и уважением не только в кругу коллег по работе, но и у потребителей-юридических лиц, на обслуживаемых им участках. Также он принимает активное участие в общественной жизни компании и города Уральска.
– До прихода в ТОО «Батыс Энергоресурсы» я работал электриком и банковским служащим, так что теперь мне тот опыт очень помогает. Здесь я тружусь со дня основания компании. Коллектив сложился очень хороший, добросовестный, дружный, – делится Самигулла Ахметович. – Основным условием для специалистов по работе с потребителями является умение найти общий язык с клиентом. Иногда бывает, что клиенты просто не знают, как снимать показания счетчика, как начислять сумму оплаты. Объясняем. Случается, что контролер указал завышенные данные показаний счетчика, тогда составляем соответствующие письма в ЗапКазРЭК, ведь на первом плане у нас стоит защита интересов потребителей. Когда приходят молодые специалисты, обучаю их охотно. И даже если они уходят в другие подразделения компании, не жалко, – они все равно наши «дети».
Достойно справляются со своими обязанностями старший специалист группы Инна Магазовна ДЖУБАЕВА, ветераны энергетики Ирина Зиновьевна ЧЕРНОЯРОВА и Алтын Уалиевна БУКЕНБАЕВА. Они также являются наставниками молодых специалистов, ежедневно обучая их навыкам работы с потребителями электрической энергии, активно участвуют в общественной жизни компании.
– Я пришла в ТОО «Батыс Энергоресурсы» после закрытия ТОО «Акжайык Энергосауда». Здесь несравненно лучше условия и организация работы, используются новые технологии, и забота о сотрудниках со стороны руководства ощущается постоянно, – отмечает старший специалист И.М. Джубаева. – Клиенты к нам приходят зачастую с большим негативом после получения предупреждения об отключении или уже совершившегося отключения, если проигнорировали предупреждение в установленные законодательством сроки. Чтобы правильно вести беседу с клиентом, не принимая этот негатив на себя, а переводя разговор в конструктивное русло, все сотрудники проходят тренинги, учатся управлять своими эмоциями.
– Поздравляем уважаемых коллег с пятилетием нашей родной компании! Желаем всем крепкого здоровья, большого личного и семейного счастья, творческих успехов в работе по обеспечению наших земляков бесперебойным электроснабжением! И самое главное, желаем дальнейшего сохранения прекрасного морально-психологического климата в нашем дружном коллективе, сплоченности в решении поставленных перед компанией задач! А нашим потребителям желаем светлого будущего вместе с компанией «Батыс Энергоресурсы»! – подытожил Баймурат Кайргалиевич.
Анна ПАНИЩЕВА, фото Георгия СЕМЕНОВА