Полномочия департамента по защите прав потребителей в ЗКО расширились. Если раньше этот орган не имел контрольных и надзорных функций и мог только консультировать, то с этого года он правомочен возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Об этом сообщила руководитель отдела защиты прав потребителей ДЗПП по ЗКО Эльмира КИМАТОВА. Помимо этого, теперь ДЗПП вправе обращаться в суд по вопросам защиты прав потребителей, когда это касается более 10 нарушений по одному и тому же вопросу.
Кстати, за шесть месяцев этого года по вопросам защиты прав потребителей поступило 60 обращений, что говорит о том, что проблем в этой сфере остается много. Люди жалуются на отказ в обмене товара или возврате денег за бракованную покупку. Много нареканий по поводу некачественного ремонта техники в рамках гарантийного срока, услуг пассажироперевозчиков и услуг в сфере общественного питания. Были и такие обращения, когда потребители жаловались на грубость со стороны продавцов и низкий уровень сервиса.
— При личном обращении в наш департамент потребителю оказывается помощь в подготовке претензии продавцу и даже в оформлении искового заявления в суд, — отметила Киматова.
Что касается безопасности продукции, то по итогам первого полугодия было отобрано 1262 пробы. Из 943 отобранных пищевых продуктов СанПину не соответствовали 172, что составляет 18%. Больше всего нарушений выявлено в молочной, мясной и рыбной продукции. Из 319 видов непищевой продукции с нормами технических регламентов и законодательства не совпало 180 (56%). Много нарушений было выявлено по поводу качества детских игрушек, товаров бытовой химии, продажи бензина и в продукции легкой промышленности. В итоге было возбуждено 13 дел об административном правонарушении в отношении несоответствующей продукции и 23 — в отношении субъектов предпринимательства по факту отсутствия документа, подтверждающего соответствие продукции. Из 23 материалов, переданных в суд, в 15 случаях судом вынесены постановления о наложении штрафов.
Галина КАРЕНСКИХ