Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    На незрячих закрыли глаза?

    Уральское учебно-производственное предприятие Казахского общества слепых (УПП КОС) переживает не лучшие времена. У инвалидов по зрению существенно сократились заказы, не хватает работы, помещения требуют ремонта, банки отказывают в кредитах и так далее. И это уже не говоря о мелких бытовых проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно.

    «Н» поговорила с руководством УПП КОС и узнала, чем сегодня живет предприятие и как инвалидам можно помочь в решении наболевших вопросов.

    История Уральского учебно-производственного предприятия Казахского общества слепых насчитывает 70 лет. В советские годы и даже некоторое время после развала Союза у предприятия проблем с заказами не было, так как оно активно сотрудничало с местными заводами и оказывало им различные услуги.

    — Существовала так называемая кооперация, когда наши инвалиды выполняли для заводчан различную продукцию, нашими постоянными партнерами были «Омега», УМЗ, «Зенит», «Береке». Тогда у нас работали 400 человек. В последнее же время у самих заводов появились проблемы с объемами работ, и они сократили нам заказы. Как результат, на сегодняшний день на предприятии трудятся всего 35-40 человек, — рассказывает заместитель директора ТОО «УПП КОС» Татьяна БОЧКОВА.

    Между тем УПП КОС вполне может выполнять различные работы. Здесь производятся матрацы, подушки, постельное белье, рукавицы, щетки для уборки бытовых и производственных помещений, спецодежда. Предприятие располагает собственными производственными и складскими помещениями, которые в общей сложности занимают территорию в два с половиной гектара и имеют площадь в 7,5 тысячи квадратных метров.

    — Этим строениям уже 30 лет, за это время часть из них уже разрушилась, требует ремонта, там течет кровля, мы своими силами стараемся поддерживать их в нормальном состоянии, но денег хватает только на то, чтобы подлатать основные дыры, а на капитальный ремонт средств уже нет, — продолжает Татьяна Бочкова. – Несмотря на то, что большая часть наших помещений находится в аренде, есть и такие, которые пустуют, из-за упавшего спроса на нашу продукцию и наш труд они простаивают. Мы находимся на самофинансировании, не получаем ни копейки из бюджета, поэтому нам очень сложно изыскивать средства на ремонт.

    292

    По словам нашей собеседницы, они ежегодно пачками рассылают письма в различные государственные органы: органы социальной защиты, управление предпринимательства, акиматы и так далее, прося помочь им с заказами, однако эффекта от таких обращений практически не видно.

    — Трехпроцентная квота для инвалидов, которая, согласно законодательству, должна соблюдаться на наших предприятиях, работает только на бумаге, — сетует замдиректора УПП КОС. – А ведь в Уральске еще есть школа для незрячих, откуда ежегодно выходят выпускники, которым дальше идти некуда, так как трудоустроить их нет возможности.

    Инвалиды по зрению даже не могут воспользоваться кредитами: заложить имущество они не вправе, поскольку оно является не их собственностью, а учредителей. Есть сложности и с участием в госзакупках.

    — Приведу один из последних примеров. Лагерь «Атамекен» вышел на портал госзакупок, им нужны матрацы, а это чисто наш профиль, но мы явно не победим, — говорит Татьяна Бочкова. – Дело в том, что в спецификации не указаны точные характеристики матрацев, и наверняка какой-нибудь предприниматель, пользуясь этим, решит делать какую-нибудь тонкую подстилку вместо нормального матраца и из-за этого поставит очень низкую цену. И, что самое обидное, он и станет победителем: цена перевесит качество. И таких примеров масса. У нас и так мало социальных объектов, заказы от которых мы могли бы принимать, так еще наши инвалиды терпят фиаско на госзакупках. Даже новые частные детсады не обращаются к нам, сами завозят нужные им товары из других мест, видимо, там дешевле, а для предпринимателя, как известно, главное – максимум прибыли и минимум затрат. Мы как-то вышли в акимат с бизнес-планом по модернизации производства картонных коробок, если сказать точнее, мы хотели приобрести оборудование для производства гофрокартона, нам сказали: «Да, все хорошо», но ровно через неделю у нас появился предприниматель, которого акимат зарекомендовал нам как человека с хорошими финансовыми возможностями. В итоге нам кредит на оборудование не дали, а этот предприниматель на нашей территории производит этот самый гофрокартон, и мы там никакого участия не принимаем.

    В качестве положительного примера наша собеседница приводит УПП КОС в Актобе. Там, по ее словам, инвалиды по зрению работают только по трем профилям: матрацы, перчатки и скоросшиватели. И  ряд предприятий, как подчеркивает Татьяна Бочкова, берет эту продукцию только у них. Как результат — там постоянная занятость.

    — Вот поэтому я так и выступаю за возрождение былой кооперации и совместных предприятий: тогда бы у наших подопечных была бы постоянная стабильная работа, уверенность в завтрашнем дне. Мы ведь не просим у государства денег, мы лишь хотим, чтобы труд наших инвалидов был востребован, чтобы они могли продавать свою продукцию и получать хоть небольшую, но прибыль. За качество мы отвечаем, люди у нас ответственные, выполняют работу на совесть, и нам за нашу продукцию не стыдно, она точно прослужит долго. Поэтому все, что нам нужно – это больше заказов, тем более, что на каждом углу сейчас кричат о правах инвалидов, а на деле этой поддержки и защиты наших прав мы не видим, — резюмирует Татьяна Бочкова.

     

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,

    фото автора

     Подписи под фото:

    Швейный цех Уральского учебно-производственного предприятия Казахского общества слепых.

     

    Перечень многочисленных проблем незрячих дополняют сугубо бытовые мелочи. К примеру, до УПП КОС они добираются по улице Циолковского. Здесь специально для них установлены так называемые ориентиры – ограждения вдоль тротуаров, с помощью которых незрячие с помощью трости или палочки контролируют свой путь и не попадают на проезжую часть. Однако кое-где такие ориентиры обрываются, открывая выход под колеса машин, а кое-где они сильно изломаны или выгнуты. Казалось бы, мелочь, а это тоже создает инвалидам дополнительные сложности.


     
    Предыдущая статьяОкоррумпировались в конец
    Следующая статьяБард отпущен на свободу
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В eGov mobile казахстанцам предлагают пройти опрос о времени

    С 1 марта на территории всей страны стал действовать...

    В Казахстане обсуждают вопрос эвтаназии бродячих собак

    В законопроект «Об ответственном обращении с животными» предлагается внести...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл