Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Переправа, переправа! Берег левый, берег правый

    Жители села Зеленое близ Плодовощного в очередной раз жалуются на отсутствие моста через реку Чаган. Ежедневно сотни сельчан подвергаются опасности, переправляясь в город и обратно на самодельном пароме. Местный аким обещает, что к осени мост построят, но зеленовцы сыты обещаниями.

    Как в прошлом веке

    2627

    2626

    Село Зеленое относится к Зеленовскому району, фактически находясь в пригороде. Чтобы попасть туда нужно сначала доехать до села Мичурино (бывш. Плодовощное), а затем спуститься в овраг и пару км топать по лесополосе, чтобы добраться до Чагана. Река отделяет село от города, поэтому единственный быстрый способ попасть в поселок – это переплыть реку на самодельной понтонной переправе. Есть и другой способ попасть в Зеленое в объезд реки, но дорога там «убитая». А в ненастье, говорят сельчане из-за грязи на машине можно и застрять, да и авто не у всех имеется. Так что большинству приходится добираться в город (работа, школа, детсад) сначала на пароме, затем через лесок в «Плодняк», а уже оттуда в Уральск. Одна маршрутная ГАЗель всех не вмещает и делает всего один рейс. Утром у парома она грузится битком и едет до центрального рынка, а вечером оттуда. Проезд в один конец – 120 тенге. И это лишь малая часть проблем, на которые жаловались жители Зеленого во время стихийного собрания в минувшее воскресенье. Питьевую воду сюда привозят за деньги из города, а во время сильных ветров и дождей случаются перебои с электричеством. Все эти трудности не были бы столь обременительны, если бы моторные лодки, катера и скутеры часто не рвали трос, соединяющий паром с берегами. В последний раз сельчане «скинулись» и купили очередной трос — ржавый и ершистый от частых разрывов.  Один Бог ведает, сколько он еще прослужит. Да хоть и новехонький был бы трос, проблему переправы он не решит. Особенно, когда река покрывается весной и осенью тонким льдом – паром не едет, а лед человека не выдерживает. Посему и молят сельчане чиновников, чтобы построили мост для сообщения с «цивилизацией». 

    2630— Недавно 60-летняя женщина, чтобы попасть на работу добиралась на тот берег вплавь, потому что троса не было на пароме. Лично аким сельского округа обещал нам в марте, что мост будет. Но вот уже июнь заканчивается, но никаких сдвигов нет. Почему нас обманывают? – говорит  житель села Наталья ТОЛСТЫКА.

    2631Другой сельчанин Сергей ДИЧАНСКИЙ, который возит в село питьевую воду по 1 тенге за литр на 97 дворов, вопрошает:

    — Сказали, что проект есть, деньги выделены, а на самом деле моста так и нет. Не знаем, почему тянут.

    2625Батырбек КАЗИЕВ живет в Зеленом с 2000 года, переехал из Сырымского района:

    — Особенно опасно переплывать реку на пароме с детьми. Больше семи человек паром не выдерживает и может запросто перевернуться особенно, когда дует сильный ветер.

    262958-летняя Елена БОРОДКИНА ежедневно с 5.30 до 22.00 перевозит людей на пароме с берега на берег вот этими руками за символическую сумму — 20 тенге в один конец. Женщине приходится делать трудную работу, которая даже некоторым мужчина не по плечу.

    2624— Это, что женские руки? – демонстрирует мощные ладони Елена. — Неужели за столько лет нельзя построить мост? Это ведь ужас! Весной и поздней осенью люди по льду ходят и проваливаются в реку.

    Аким Мичуринского сельского округа, куда, кроме Зеленого, входят села Мичуринское, Жамбыл, Асан и Октябрьское, Беккали БЕРЖАНОВ сообщил «Н» по телефону, что власти планируют начать строительство моста этой осенью:

    — Сейчас областное управление по госзакупкам объявил тендер, который завершится 30 июня. Потом в течение 10 дней будет вскрытие конвертов и определение победителей. Около восьми дней требуется на заключение договора и корректировку. В общем, где-то к первому августу должны начать работу и закончить в течение двух месяцев.

    Между тем, районные власти обещали построить мост еще в конце 2015 года не только для жителей села Зеленое, но и для жителей села Садовое возле Асана., которые также мучаются с паромом. Заместитель акима Зеленовского района Амангельды ТУГУЗБАЕВ тогда заявил в прессе, что для этого они ищут деньги – 90 миллионов тенге.

    — Проектная стоимость моста из Садового в Асан составляет 35,5 миллионов тенге, а из села Зеленое в село Мичурино — 56 миллионов. До нового года эта проектно-сметная документация пройдет экспертизу, мы ее получим. Таких сумм у нас в районе, конечно, нет, мы будем выходить на область с просьбой о выделении средств, — пообещал тогда чиновник.

    А пока сельчанам ничего не остается, как верить на слово слугам народа и ежедневно рисковать жизнью, переплывая Чаган. Сытый ведь голодного не разумеет.

    Санат УРНАЛИЕВ, фото Георгия СЕМЕНОВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральск больше не будет разрастаться

    Город теперь будет расти только на своей территории за...

    Рекомендуем

    По детсаду «Карлыгаш» в Уральске заключено соглашение

    Об этом рассказали представители инициативной группы родителей, встретившиеся с...

    В Уральске горел магазин «Жайык»

    Из жилого дома эвакуировано 50 человек. Роман ДРОЗДОВ Сообщение о сильном...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл