В нынешней сложной финансово-экономической ситуации многим приходится туго, а уж заемщикам банков и подавно: они часто испытывают проблемы с погашением кредитов. В таком положении нужно не отмалчиваться, не отключать телефоны, а обращаться в банк, который может помочь своим клиентам. Об этом шла речь на «круглом столе», прошедшем в уральском филиале ДБ АО «Сбербанк России».
Директор филиала Александр Бурахта, его заместитель Назгуль Ихсанова, начальник отдела по работе с проблемными кредитами Максим Ким дали собравшимся в зале клиентам «Сбербанка» необходимые рязъяснения.
В частности, было отмечено, что напрасно многие заемщики при возникновении затруднений с выплатами по кредитам опасаются «карательных» мер со стороны банка. Кроме так называемой дефолтной стратегии решения вопроса с задолженностью, есть еще и кредитная. Речь идет о реструктуризации, то есть изменении начальных условий кредитования. Это может быть отсрочка по погашению основного долга или вознаграждения, пролонгация сроков кредитования, частичная или полная отмена штрафов.
Если клиент предоставил в банк полный пакет документов, подтверждающих его неплатежеспособность, вопрос о реструктуризации будет обязательно рассмотрен коллегиальным органом банка. Разумеется, банк должен действовать в рамках законодательства, нормативных документов, но в то же время важен его диалог с заемщиками, к которым, как отметил М. Ким, всегда можно найти индивидуальный подход.
К сожалению, не все банки идут на смягчение условий для заемщиков. Есть и те, кто продолжает давить на должников, грозя судебным иском. Ну а суды принимают сторону банков, можно сказать, автоматически.
Александр СУЕТИН, фото автора