ЗКО по-прежнему остается на последнем месте по количеству асфальтированных автодорог. В ЖКХ это не признают, хотя цифры говорят об обратном. Из всех автотрасс в области заасфальтировано всего 22 процента. Что касается состояния городских улиц, более половины из них требуют капитального ремонта.
Впереди с хвоста
Из 5140 км дорог ЗКО только 22% имеют твердое (асфальто-бетонное) покрытие. Такие данные озвучил вчера на брифинге заместитель руководителя управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта ЗКО Аскарбек ЖАКСЫГУЛОВ.
— В прошлом году шесть районных центров не были соединены с областным центром автотрассой. В 2014 году на 7,2 млрд. тенге построили и отремонтировали 60 км дорог, в том числе Чингирлауский и Каратобинский районы были соединены с Уральском, — сообщил Аскарбек Жаксыгулов.
По его данным, в 2015 году на строительство и ремонт дорог в ЗКО выделено 5,5 млрд. тенге. На эти деньги планируется построить и отремонтировать 100 км дорог, в том числе соединить асфальтированной дорогой Жанибекский район с Уральском. Казталовка, Жанибек и Сайхин по-прежнему остаются без нормального проезда до областного центра.
На уточняющий вопрос журналистов, продолжает ли ЗКО занимать последнее место в республике по количеству асфальтированных дорог, Аскарбек Жаксыгулов ответил уклончиво (цитата приведена дословно):
— Да, конечно, состояние наших дорог области не одно из лучших. По рейтингу, да. Но, если иметь в виду состояние, то область не на одном из первых мест.
— Почему на 7,2 млрд., выделенных в 2014 году, в ЗКО построено и отремонтировано 60 км дорог, а в этом году на 5,5 млрд. тенге планируется строительство и ремонт 100 км? Почему такая разница?
— В прошлом году в основном были капитальные ремонты и реконструкции. В этом году мы впервые в ЗКО применяем новый метод — средний ремонт методом холодного ресайклинга – повторного применения старого асфальта. Преимущество в быстрых сроках и в экономии средств — почти в 2-3 раза. Поэтому в этом году финансирование хоть и меньше, но увеличивается протяженность среднего ремонта дорог, — рассказал Аскарбек Жаксыгулов.
Дачи подождут
Другим спикером на брифинге выступил заместитель руководителя городского отдела ЖКХ Бекжан ТУКЖАНОВ.
По его данным, в 2015 году на ремонт дорог в Уральске выделено 3,6 млрд. тенге. На эти деньги отремонтируют16 улиц, из них 13 ремонтируют еще с прошлого года. Как уверяет Тукжанов, на сегодня завершен ремонт улиц Алматинская, Евразия, Чкалова, Шоссейная. Завершаются работы по улицам Ескалиева, Некрасова, Лермонтова, Байтурсынова и Сарайшык. Завершена дорога на аэропорт по улице Сырыма Датова. Начаты работы по строительству внутриквартальных проездов в 7 и в 9 микрорайонах, а также улицы №3.
Продолжаются работы на участке по улице Московской до улицы Абулхаир хана.
На комментарий от коллег о плохих дорогах в сторону села Мичурино и дачных массивов, Бекжан Тукжанов дал необнадеживающий ответ.
— В направлении дач в летний период ходят автобусные маршруты. Ежегодно мы проводим грейдирование. На сегодняшний день проезд общественного транспорта обеспечен. Поэтому говорить о дачах на сегодняшний день рано, нам в первую очередь сейчас надо привести в порядок городские магистральные дороги. У нас еще много микрорайонов, где улицы не асфальтированные – это Жулдыз, Сарытау, Коктем и Кен Дала. Поэтому мы в первую очередь сейчас направляем все силы в эти микрорайоны.
В городе не лучше
По данным Тукжанова, по городу насчитывается 580 км дорог, из них 287 км имеют асфальтовое покрытие, половина из которых требуют капитального ремонта.
Прокомментировал Тукжанов и установку ограничительного знака для грузовиков в 10 тонн на недавно отремонтированном мосту через Урал в сторону Подстепного.
— После ремонта, чтобы бетон схватился, принял свою нормативную плотность, мы ограничили движение грузового транспорта весом свыше 10 тонн. На сегодняшний день мы ожидаем полную сдачу объекта в эксплуатацию, приемки его рабочей государственной комиссией. После этого будет рассматриваться вопрос по снятию этого ограничения. Точную дату сейчас не могу сказать. Думаю, конец октября.
Интересовались журналисты и тем, какие гарантийные обязательства по обслуживанию отремонтированных дорог несет подрядная строительная организация? Привлекались ли за последнее время к ответственности недобросовестные подрядчики?
— Да такие факты существуют, — ответил Бекжан Тукжанов. — У нас в договоре срок гарантийных обязательств от двух до пяти лет обычно указывается. Каждую весну мы проводим объезд и осмотр дорог. На основании осмотра составляется акт и направляется в подрядную организацию для устранения дефектов, если таковые имеются. Подрядчики у нас выполняют работы согласно своих гарантийных обязательств.
Напоследок «Н» поинтересовалась у Бекжана Тукжанова, кто и по какому принципу решает, какую улицу или двор благоустраивать в первую очередь?
— В первую очередь мы ремонтируем магистральные участки улиц, где проходит общественный транспорт. По благоустройству дворовых территорий мы опираемся на заявления жителей нашего города, а также на ежегодные заявки наших депутатов, — сообщил он.
Врезка:
Общая протяженность внутренних автомобильных дорог в ЗКО составляет свыше 6,5 тысяч км. Из них почти 1400 км — дороги республиканского значения и свыше 5000 тысяч — областного и районного значения.
Санат УРНАЛИЕВ