Городской суд Уральска по гражданским делам в лице судьи Асель Искаковой оставил без рассмотрения иск руководства уральского филиала АО «НГСК «КазСтройСервис» к троим своим работникам. Руководство компании хотело привлечь их к ответственности за участие в забастовке на Чинаревском нефтегазоконденсатном месторождении в мае этого года.
Встречное исковое заявление рабочих Нурболата Исмагулова, Саламата Шапай и Нурлыбека Габдоллова «о бездействии руководства компании по урегулированию забастовки» суд также оставил без рассмотрения.
В конце июня руководство АО «НГСК КазСтройСервис» подало исковое заявление, прося суд признать забастовку и в частности действия трех рабочих незаконными. Юрист компании Магрипа Сагадетова, озвучивая исковые требования, заявила, что выйдя на забастовку, работники нанесли компании материальный, моральный и репутационный ущерб. В частности, по словам Магрипы Сагадетовой, именно рабочие Нурболат Исмагулов, Саламат Шапай и Нурлыбек Габдоллов фигурировали в интервью различным СМИ, где озвучили общие требования забастовщиков.
На одном из последних судебных заседаний один из троих рабочих Нурлыбек Габдоллов рассказал, что послужило поводом для забастовки.
— Забастовка началась с того, что наши специалисты по технике безопасности поинтересовались у руководства «КазСтройСервиса», почему рабочим «Жаикмуная» (заказчик строительных работ) за вредность доплачивают, а нам нет, — сообщил суду Нурлыбек Габдоллов.
Дело в том, что рабочие обеих фирм работают на одном объекте. АО «НГСК «КазСтройСервис» строит газоперерабатывающий комплекс на Чинаревском нефтегазоконденсатном месторождение и является подрядчиком у компании «Жаикмунай», которая разрабатывает месторождение.
— Я не понимаю, почему за вредность доплачиваете только по шести специальностям, а нам не выплачиваете? Все работаем на одном объекте, дышим одним воздухом. Например, сварщику, который варит трубу, выплачивают за вредность, а слесарю, который держит эту же трубу во время сварки, не выплачивают. Как это понимать? – спросил представителя «КазСтройСервиса» другой рабочий Нурболат Исмагулов.
— Это решение принято не работодателем, а согласно заключению независимой экспертизы после аттестации рабочих мест, — ответила Магрипа Сагадетова
В ходе суда выяснилось, что 27 апреля 2015 года более 140 рабочих написали общее письмо со своими требованиями руководству АО «НГСК «КазСтройСервис». 5 мая руководство компании ответило, что выплаты за вредность, согласно итогам аттестации, положены только рабочим шести специальностей. 10 мая рабочие написали еще одно письмо руководству, что не удовлетворены ответом, приостанавливают работы и выходят на забастовку.
Забастовка около 140 рабочих на месторождении в 45 км от Уральска началась 11 мая и продолжалась больше двух дней. Рабочие, строящие газоперерабатывающий завод, требовали от руководства компании увеличить им зарплату и доплачивать за вредность работ на месторождении.
На третий день забастовки местное руководство компании с июня обещало начислить надбавку к заработной плате в размере 15 процентов. Как заявил тогда директор уральского филиала «КазСтройСервиса» Рахматулла Алдамуратов, размер надбавок составит примерно 16-17 тысяч тенге в зависимости от квалификации и разряда рабочих. Первоначально заключенные трудовые договоры пересматриваться не будут, отметили тогда в компании.
В данное время трое рабочих больше месяца остаются отстраненными от работы. Их представитель в суде Галымжан Жанкадамов решил обжаловать это решение компании в суде. Соответствующее исковое заявлении о признании отстранения рабочих незаконным рассмотрят в гражданском суде Уральска 10 августа.
Санат Урналиев