После публикации в прошлом номере «Н» статьи о семье Идиятовых из Зачаганска, которые живут с шестью малолетними детьми в съемном доме, в редакцию поступило два звонка от желающих помочь. Первый, от бизнесмена, который пожелал остаться неизвестным, второй — от участницы Великой Отечественной войны Ольги Викторовны Ракитской. От городских властей, в том числе от акимата Зачаганска никакой реакции не последовало.
Напомним, что Гульжамал Утегенова, мать шестерых детей, старшему из которых 12, а младшему всего 2 месяца от роду, обратилась через редакцию за помощью ко всем неравнодушным. Своего жилья у многодетной семьи нет, и они снимают частный домик, за аренду которого порядком задолжали. Отец семейства работает вахтовым способом на стройке в Актобе, но ему вот уже 4 месяца задерживают зарплату. Собственно по этой причине и не может семья оплатить аренду жилья. Идиятовы живут только на детское пособие. В городском акимате и в администрации Зачаганска семье сообщили, что решить их жилищный вопрос не могут. В очереди за госжильем Идиятовы стоят аж 610-ые.
В пятницу 30 января местный бизнесмен с супругой, которые не захотели «светить» свое имя, ждали нас с фотографом у редакции. Багажник их джипа был под завязку забит продуктами.
— Когда читала статью, слезы наворачивались. Вот решили посильную помощь оказать, — поделилась супруга предпринимателя.
Гульжамал была несколько растеряна, когда мы начали затаскивать домой с десяток мешков различных круп, муку, сахар, печенье, конфеты, масло и другой провиант.
— Большой рахмет вам. Бог все видит, — благодарила их Гульжамал.
Чета неизвестных благожелателей поговорила с матерью детей, записала телефоны, пообещав рассмотреть вопрос с трудоустройством отца семейства.
Вчера, когда сотрудники нашей редакцией собрали средний однодневный заработок, немного игрушек, детские вещи и намеревались отвести это все Идиятовым, в редакцию позвонила Ольга Ракитская. Участница ВОВ и инвалид 2 группы пожертвовала многодетной семье 10000 тенге. «Н» побывала дома у Ольги Викторовны. 89-летняя бабушка уже давно не встает с постели. Дрожащими руками ветеран протянула нам деньги.
— Я все время представляю этих деточек, как же их жалко. Передайте от меня детям.
Идиятовы благодарят всех, кто откликнулся на просьбу о помощи.
С акимата никто не приходил, не звонил? — поинтересовались мы на прощанье у Гульжамал.
— Пока нет.
Санат Урналиев, фото Георгия СЕМЕНОВА