Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Езда с препятствиями

    Шумиха вокруг изменений в правилах дорожного движения не утихает. Более того, с высоких трибун уже звучат призывы приостановить введение некоторых норм обновленных ПДД на год. Кроме того, в последние дни наряду с детскими креслами бурному обсуждению подверглись правила ввоза машин из-за рубежа, установленные в связи с образованием ЕАЭС. В частности, разные государственные органы по-разному трактуют эти правила, создавая неразбериху.

    «Н» вновь попыталась проанализировать поступающую со всех концов информацию, касающуюся нюансов ПДД. И вот что в итоге удалось собрать.

     

    Просим отсрочки! 

    Возмущение казахстанцев, вызванное скандальной нормой о перевозке детей до 12 лет с помощью специальных удерживающих устройств, докатилось до стен парламента. На сторону негодующих водителей встала депутат мажилиса от партии «Акжол» Меруерт КАЗБЕКОВА. Она обратилась к премьер-министру с просьбой отложить введение нормы об автокреслах хотя бы на год.

    «Депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос:

    1) о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 году в России введение аналогичной нормы было также отложено на год.

    2) за указанный срок пересмотреть данную норму закона, обязав обеспечить автокреслами детей до шести лет, а с 6 до 12 лет данную норму сделать рекомендательной.

    При этом необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности в любом случае», — говорится в депутатском запросе на имя Карима Масимова.

    — В настоящее время, как передает КазТАГ, в республике зарегистрировано 4,5 миллиона автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до одного миллиона кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел, — отметила М. Казбекова.

    Как считает депутат, имеются вопросы по возрастным рамкам для детей. Например, в таких странах, как Бельгия и Дания, с обязательным использованием детского удерживающего устройства должны ездить дети в возрасте лишь до трех лет, в Японии – до шести лет. А вот в Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным.

    С мнением депутата согласился и сам председатель мажилиса Кабибулла Джакупов. Он также назвал норму об установке детских удерживающих устройств коррупциогенной.

    Тем временем в МВД нашли чем ответить на депутатское предложение.  В частности, полицейские выразили опасение, что отсрочка нормы о детских автокреслах может привести к затягиванию их покупки.

    — Если дадут отсрочку, многие отложат на потом, «авось меня пронесет, мой ребенок вырастет», и не станет покупать. В большей степени норма по детским автокреслам  вносится не для дорожно-патрульной полиции, а для безопасности ребенка, — так, к примеру, прокомментировал депутатский запрос заместитель начальника управления административной полиции ДВД Астаны Сабыр ЖУСУПБЕКОВ.

    Как бы то ни было, пока идет обсуждение возможности отложить введение нормы о детских удерживающих устройствах, их уже начали красть из машин. По Казахстану уже зарегистрировано несколько случаев похищения автокресел прямо из салонов автомобилей. ЗКО в этом списке, к счастью, пока нет.

    «Депутаты не виноваты»

    Еще один запрос на имя главы правительства на днях отправил другой депутат парламента. На этот раз внимание Карима Масимова к проблеме с введением новых ПДД решил привлечь сенатор Дулат КУСТАВЛЕТОВ, который, к слову, с 2005 по 2013 годы занимал должность вице-министра юстиции. В своем запросе депутат посетовал, что всю вину из-за переполоха с детскими автокреслами и прочими законодательными «прелестями» теперь пытаются спихнуть на парламентариев, в то время как такая ситуация сложилась «благодаря» слабой разъяснительной работе самих полицейских.

    — Какой бы хороший закон ни был, если он не применяется, либо применяется неправильно, обязательно вызовет в обществе негативную реакцию. Таких примеров много. Вспомним, для чего при утверждении закона «О дорожном движении» парламент давал правительству полугодичный срок, могли бы дать и больше, если бы была обоснованная просьба правительства, для подготовки норм применения этого закона, который сегодня и вызывает недовольство. Уполномоченные органы после принятия такого важного для повседневной жизни общества закона ограничилась лишь разработкой правил дорожного движения, как будто это сможет заменить всю подготовительную работу во всех ее аспектах, и одномоментно предъявили обществу все требования закона, зачастую сами путаясь и не разбираясь, как его исполнять, — обрушил свой гнев на головы представителей МВД сенатор. — Разве данный закон плох? Ведь слабым его местом оказалось только реализация его норм уполномоченными государственными органами. И теперь эти самые уполномоченные государственные органы пытаются на всех уровнях сдать обществу невыученный урок. В связи с этим, предлагаю правительству переработать свое постановление по данному вопросу. Учитывая, что подготовительный период уже упущен и ничего не было сделано, а закон вступил в силу и его нужно исполнять, необходимо переработать правила с поэтапным введением данных. А именно, с учетом степени подготовленности технических организационных разъяснительных мер, обеспеченности техническими средствами безопасности, в том числе автокреслами, применять при этом дифференцированный подход к категориям автотранспорта, которые должны быть в первую очередь оснащены этими устройствами, а также определить перечень автотранспорта, к которому и вовсе не должны применяться эти требования.

    Также Дулат Куставлетов попросил премьер-министра обратить внимание «на уровень профессиональной подготовки сотрудников дорожной полиции вплоть до переаттестации».

     

    За что лишают прав?

    Многие водители не до конца разобрались, за какие нарушения по новым ПДД и КоАП РК у них могут изъять водительское удостоверение. Итак, согласно сообщению пресс-службы Комитета административной полиции МВД РК, в статье 795 нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) чётко определено, что водительское удостоверение подлежит изъятию только в случае, если за совершённое лицом административное правонарушение предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством. В остальных случаях права после составления протокола незамедлительно возвращаются владельцу.

    Таким образом, согласно новому КоАП, забирать водительское удостоверение стражи порядка имеют право только за следующие нарушения:

     

    — статья 590, часть 4 — «Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками»;

     

    — статья 596, часть 3 — «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения;

     

    — статья 606, часть 2 — «Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлёкшее создание аварийной обстановки, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания»;

     

    — статья 608 — «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения»;

     

    — статья 610, часть 2 — «Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью, повреждение транспортных средств или иного имущества»;

     

    — статья 611, часть 2 — «Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»;

     

    — статья 613 — «Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу РК и на постах транспортного контроля на территории РК об остановке транспортного средства, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения».

     

    Немного о страховании

    Немало вопросов вызвала и норма об отмене доверенности на управление машиной. Как уже сообщала «Н», отныне вместо оформления доверенности водителю при передаче своего авто другому человеку следует внести его фамилию в страховой полис. Детали этого нововведения журналистам объяснила заместитель председателя АО «Фонд гарантирования страховых выплат» Марина ШИПОВАЛОВА.

    По ее словам, при добавлении новых лиц в страховой полис происходит расторжение старого договора.

    — При желании автовладельца добавить новое лицо в страховой полис действующий договор страхования расторгается, автовладельцу возвращается страховая премия, пропорциональная сроку, оставшемуся до конца действия договора, и заключается договор на новых условиях, — пояснила Марина Шиповалова корреспонденту КазТАГ.

    При этом она заметила, что сумма страхового полиса может увеличиться в зависимости от того, кто будет управлять транспортным средством. Количество вписываемых в страховку людей не ограничено.

    Кроме того, М. Шиповалова отметила, что уже оформленные договоры страхования на доверенных лиц продолжают действовать.

    — Если кто-то управлял автотранспортом по доверенности и на него был оформлен договор страхования – этот договор страхования действовать продолжает. Просто с 1 января 2015 года сотрудники дорожной полиции не требуют наличия у водителя, не являющегося автовладельцем, доверенности на управление автотранспортным средством. То есть в отношении заключенных договоров ничего не поменялось, — пояснила представитель АО «Фонд гарантирования страховых выплат».

    По ее сведениям, в закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств никаких новым норм в связи с отменой доверенности дополнительно не вносилось.

    — Доверенность исключена из перечня документов, необходимых для предоставления страховой выплаты. По сути ничего не изменилось. Если в страховую компанию приходит не сам хозяин авто, а его представитель, и у него есть на руках техпаспорт, водительские права, то он может оформить полис сам, без хозяина, — уточнила Марина Шиповалова.

     

    Страсти по Евро-4

    Горячая дискуссия в последнее время разгорается вокруг правил ввоза и регистрации автомобилей, приобретенных за пределами Казахстана, а именно в России и Беларуси. Дело в том, что министерство по инвестициям и развитию и Комитет административной полиции МВД не могут прийти к единому мнению по поводу необходимости соответствия автомобиля стандарту Евро-4. Министерство настаивает на том, что несоответствие ввозимой из стран ЕАЭС машины экологическому классу Евро-4 может стать основанием для отказа в регистрации. В свою очередь, МВД уверяет казахстанцев, что регистрация транспортных средств из России и Беларуси может производиться без каких-либо ограничений (ни по году выпуска, ни по экологическому классу).

    — Такая разность в информации от отечественных госорганов удивляет, пожалуй, всех автомобилистов, особенно с учётом того, что вступление в силу нового Техрегламента было ожидаемым событием, — сообщает портал kolesa.kz. — Невооружённым глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это чётких законных оснований. Впрочем, и представители МВД РК в частной беседе не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учёт транспортных средств из РФ и РБ будут всё-таки введены. Соответствующие документы готовятся.

    А пока в верхах не могут прийти к единой трактовке правил ввоза и регистрации российских и белорусских авто, в автомобильных ЦОНах по всей республике водители не могут поставить на учет машины, пригнанные из этих стран. По словам водителей, сотрудники ЦОНов требуют с них свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств, а кто и где выдает эти свидетельства, никто сказать не может.

    Сами же специалисты ЦОНов просят автовладельцев не паниковать, а немного подождать, пока процедура постановки на учет автомобилей полностью не разъяснится.

    На фоне таких разногласий на вышестоящем уровне органы внутренних дел в регионах также не могут добавить ясности в этот вопрос. Вот и на вчерашнем брифинге на телеканале «Казахстан-Орал» старший инспектор УАП ДВД ЗКО Нуртай ЛЕЗОВ заявил, что не может дать четкий комментарий по этому поводу.

    — Никаких указаний и разъяснений насчет правил ввоза и регистрации машин из России и Беларуси нам пока не поступало, — пояснил подполковник Лезов. – В связи с этим мы советуем казахстанцам не торопиться с покупкой авто в России и Беларуси с целью их дальнейшего ввоза и регистрации в Казахстане, пока не будет утвержден единый перечень документов для регистрации иностранных автомобилей.

     

    VIN-код вам в помощь

    Между тем в связи с отменой НДС на ввозимые из Росии и Беларуси автомобили и другими послаблениями в регистрации иностранных авто в Казахстане увеличивается поток машин из вышеуказанных стран. В связи с этим ряд экспертов высказал опасения, что среди таких автомобилей окажется немало угнанных и имеющих другое криминальное прошлое.

    — Казахстанцы привыкли, что если они покупают в салоне автомобиль – он новый. В России салонный автомобиль еще не является гарантией его «чистого» прошлого, — считает аналитик АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Талгат БАЛКИЯЕВ. – Да, у них есть определенное количество официальных дистрибьютеров, но большая часть дилеров такими не являются. Более того, имеется определенный процент «серых» дилеров, которые берут машины, приводят их в товарный вид и выдают за новые.

    По словам аналитика, не все казахстанцы об этом знают, поэтому опасность нарваться на такое авто есть.

    — Могу посоветовать соотечественникам прежде, чем покупать авто в России, проверять его по VIN-коду. Производители отслеживают свои машины, и этот код дает возможность сделать запрос и увидеть, где авто ранее еще продавалось. Это почти единственный способ защиты, — отметил Талгат Балкияев.

     

    Для личных целей хоть сто авто

    Кстати, об отмене НДС. Как пояснили в Комитете государственных доходов, если автовладельцы ввезли транспортные средства с 1 января 2015 года, но при этом приобретение осуществили в 2014 году, то уплаты налогов они не будут производить, соответственно, нет необходимости представлять налоговую отчетность как раньше. В качестве доказательства необходимо  при себе иметь талон о прохождении государственной границы.

    Как отмечалось ранее, с нового года в Казахстане перестали взимать НДС с автомобилей, ввозимых из России и Беларуси. При этом эта льгота распространяется только на физических лиц, пригоняющих автомобили в личных, но не коммерческих целях. Однако у многих возник вопрос: «А сколько именно можно ввозить машин для личного пользования и где проходит граница между личными и коммерческими целями?». Как пояснили все в том же Комитете госдоходов, количество машин законодательством не обговаривается, то есть юридически один человек может ввезти хоть сотню автомобилей. Правда, если выяснится, что эти машины предназначались для продажи, наказание за уклонение от уплаты налогов будет достаточно суровым.

    По словам сотрудников Комитета госдоходов, не исключено, что в ближайшее время будут приняты подзаконные акты, регламентирующие количество авто, ввозимых частными лицами.

    Между тем для автомобилей, ввозимых из стран, не входящих в ЕАЭС и Таможенный союз (США, Южная Корея, ОАЭ, Германия и т.д.), требования об уплате НДС и акциза сохраняются. Помимо этого, автомобиль должен быть не старше 2007 года выпуска, с левым расположением руля, соответствовать классу Евро-4, иметь как минимум одну фронтальную подушку безопасности, крепления детских сидений «Isofix» и дневные ходовые огни.

     

    Подготовил Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Предыдущая статьяДома только победы
    Следующая статья«Это издевательство над законом!»
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл