С этого года не взимаются пошлины на ввезенные из России автомобили. Причем только в том случае, если они были пригнаны для личного пользования.
Об этом сообщила начальник отдела департамента госдоходов по ЗКО Сагида ШАКЕНОВА на недавнем брифинге, который был посвящен вступлению в силу Евразийского экономического союза:
— С этого года не взимаются косвенные налоги при импорте товаров на территорию государства, входящего в ЕАЭС. Это касается товаров, которые ввозятся для личного пользования, а не в коммерческих целях. То есть при ввозе автотранспортных средств, к примеру, из России НДС и акцизы взиматься не будут. Такая норма применяется с 1 января в связи с действием Евразийской экономической зоны. В отношении налоговой отчетности все остается по-прежнему. Календарным налоговым периодом остается также месяц и по транспортным средствам – до 20 числа месяца после ввоза товара. Замечу, что владельцы, ввезенных до 31 декабря автомобилей, как и раньше, будут обязаны исполнить налоговое обязательство, то есть сдать заявление о ввозе товаров, декларацию и при этом оплатить НДС и акциз на импорт.
И еще одно новшество – это то, что налогоплательщик вправе предоставить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде. Такая вот альтернатива бумажному носителю. Также было сказано, что новые коды бюджетной классификации будут действовать с 1 июля этого года.
По мнению Сагиды Шакеновой, с созданием Таможенного союза и вступлением в силу ЕАЭС российский бизнес стал наращивать свое присутствие в ЗКО:
— Представляет ли интерес Казахстан для российских бизнесменов? Даже одно обстоятельство, которое касается различия в ставках налогов на добавленную стоимостью, говорит об этом. Так, у нас эта ставка составляет 12%, а в России – 18%. Если посчитать, то 6% — это чистая прибыль для россиян. Поэтому наше налоговое законодательство гораздо лояльнее. По процедуре оформления в сравнении с российским законодательством у нас есть свои преимущества, потом регистрация юридических лиц осуществляется в одно окно. Конечно, все это влияет на экономическую выгоду организаций с иностранным участием, среди которых основной рост приходится именно на долю участия российских предприятий.
Если до недавнего времени в ЗКО было зарегистрировано 115 предприятий с иностранным участием (Россия, Беларусь), то в связи с созданием ТС и ЕАЭС их количество превысило 150. Это взаимовыгодное сотрудничество, которое способствует созданию рабочих мест, а также дополнительному поступлению налогов и полонению бюджета области.
Как сообщила руководитель департамента Комитета технического регулирования и метрологии по ЗКО Салтанат КАМЕШЕВА, договор о ЕАЭС включил в себя все ранее достигнутые договоренности в области технического регулирования и метрологии в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства:
— Сейчас необходимо усиливать работу по разработке техрегламентов. На данный момент было принято 35, из которых 32 вступили в силу. Еще два заработают в 2015 году. Также 15 мая 2016 года вступает в силу техрегламент на табачную продукцию, утвержденный Советом Евразийской экономической комиссии.
Как ответили представители погранслужбы, в конце 2014 года на Оренбургском, Саратовском и Самарском направлении, действительно, были перегрузки. Как известно, это было связано с падением рубля, когда многие западноказахстанцы ринулись за товарами в РФ. В те дни погрансилы были максимально мобилизованы. На сегодняшний день эта служба работает в прежнем штатном режиме, без каких-либо изменений в регламентах.
— При необходимости, если такие ситуации будут повторяться, мы будем привлекать свои дополнительные резервы из других подразделений, — заверили пограничники.
Галина КАРЕНСКИХ