Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    С дипломом из села

    Выпускник филологического факультета ЗКГУ им. Махамбета Утемисова Багдат Асылбекулы Камашев рассказал «Н» о своем неудачном опыте участия в госпрограмме «С дипломом в село!».

    4118

    — Когда и в какой школе ты работал?

    — Я проработал с сентября 2012-го по июнь 2013 года в средней школе п. Новенький Зеленовского района.

    — Как проходит процедура направления в село?
    — Она стартует еще до получения заветного диплома. Руководство вуза организовывает встречу педагогов районных и сельских школ со студентами 4-го курса — так называемую ярмарку вакансий. Помню, что особо «жадными» до филологов были представители школ Каратюбинского района, но никто из моих одногруппников не захотел туда ехать. После окончания университета я решил сам найти приемлемую для себя школу. Начал атаковать районные отделы образования звонками. Подобралась вакансия в Переметном. Но по приезду туда выяснилось, что я опоздал — учителя уже нашли. Из любопытства заглянул в местный ДК, где шла церемония представления молодых учителей, прибывших в район. Там случайно познакомился с молодым историком, который ехал преподавать в п. Новенький. Через него пообщался с учителями из этой школы и на всякий случай поинтересовался, не нужен ли им учитель русского языка и литературы. Мой вопрос немного ошеломил их. Они признались, что никак не ожидали, что до сих пор выпускают русских филологов. Вскоре я был принят на работу.

    — Какая помощь была оказана властями — подъемные, жилье? И вообще, какие условия создает государство для молодых учителей?
    — В районном отделе образования предложили подъемные 100000 тенге при условии, что надо будет за них отработать три года. Я отказался. Также сообщили, что государство может дать беспроцентный кредит для приобретения жилья. Деньги нужно будет вернуть в течение пяти лет. Но перспектива кредитной кабалы тоже не прельстила. Антураж села, где всего четыре улицы и два продуктовых магазина, мягко говоря, не вдохновлял. Пришлось заселиться в качестве квартиранта у одной местной бабушки за семь тысяч тенге в месяц. Передо мной государство ставило задачу проводить 18 уроков в неделю. За это мне назначили оклад с надбавкой за прибытие в село — 62000 тенге. На руки я получал около 54000.

    — Расскажи про учеников. Как относятся современные дети к учебе?
    — Самым многочисленным был 9 «А», в котором было семеро учеников. В других классах учились по 3-5 детей. Бывало, что из трех учащихся двое могли приболеть, и тогда урок для одного ученика автоматически превращался в индивидуальное репетиторское занятие. Под мое руководство дали 8 «Б». Это три ученика — казашка, немка и мальчик-азербайджанец. Их объединял русский язык. Класс был под угрозой закрытия. Одну из учениц родители хотели забрать учиться в город. Правила таковы, что в классе не должно быть меньше трех учеников. Девочку все-таки через год забрали, и класс закрыли, двое оставшихся были вынуждены были ездить в школу соседнего поселка. Сельские ученики ничуть не отстают от городских. Девятиклассники свободно рассуждают на общественно-политические темы, следят за новинками шоу-бизнеса, кино и литературы. Встречались даже те, кто успел прочесть таких модных авторов как Пауло Коэльо и Сесилия Ахерн. Детям местных русский язык давался легко. Но в последние годы в село начали переезжать казахи с отдаленных аулов, например с Каратюбинского района. Детям «нагыз» казахов русский язык давался с трудом. Они комплексовали читать вслух тексты на русском перед одноклассниками. Им также было плевать на двойки, которыми я их наказывал. Поняв, что на уроках результатов от них не добиться, я устраивал дополнительные консультации, где приходилось начинать все с нуля, практически с алфавита. Постепенно ситуация нормализовалась, и они стали хотя бы выполнять домашние задания.

    — Почему ты решил вернуться в город? На днях начальник областного управления образования заявила, что в селах не хватает учителей. Как считаешь, по каким причинам молодые люди не едут в села преподавать? Чтобы ты посоветовал чиновникам от образования по улучшению ситуации?
    — В июне 2013 года после выпускного я забрал все документы и вернулся в Уральск. Не скажу, что в селе мне не понравилось. Зарплата для молодого специалиста без стажа вполне хорошая. Просто мой изначальный план был рассчитан на недолгое пребывание в селе. На мой взгляд, основные причины, по которым молодежь не спешит в аулы — большие амбиции нынешних молодых людей и социально-экономические проблемы села. Если первое, вопрос личного характера и влияние государства здесь минимально, то второе — вполне поправимо. Государство, если захочет, может реально улучшить материальное положение сельчан. Условия госпрограмм, призванные заинтересовать молодых специалистов, а именно подъемные, жилье и надбавка к зарплате по сельской квоте, это конечно замечательно, но обязательства, что нужно отработать три года и даже пять лет, отпугивают. Не должно быть никаких обязательств. Учитель — это призвание, а не каторга. Есть еще один момент, который отталкивает молодежь от учительского пути. Вопрос излишней бюрократии в учебном процессе. Кроме этого, желательно направлять в села специалистов, соблюдая гендерное равенство, чтобы молодые люди создавали там семьи. Возможно, у меня высокие требования к условиям жизни, но уверен, есть много моих ровесников, для которых преподавать — это миссия и смысл жизни. Есть люди, работающие на энтузиазме вопреки всем социально-бытовым проблемам. Но, к сожалению, таких мало.

    Санат Урналиев

    «Я призываю молодежь, выпускников университетов — учителей, врачей — идти в село, помочь своему народу!» Н. А. Назарбаев

    Проект «С дипломом — в село!», создан по инициативе Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева.
    С 1 января 2009 года вступил в силу Закон Республики Казахстан от 24 декабря 2008 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной поддержки и стимулирования работников социальной сферы сельских населенных пунктов», которым предусмотрено предоставление мер социальной поддержки специалистам социальной сферы, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.
    Законом предусмотрено предоставление специалистам: образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта, ветеринарии (с 1 января 2012 г.), прибывшим из городов и иных населенных пунктов (в том числе из села) для работы и проживания в сельскую местность.
    Меры социальной поддержки:
    — выплата единовременного подъемного пособия в размере 70 МРП (121170 тенге),
    — бюджетный кредит для приобретения и строительства жилья сроком на 15 лет, со ставкой вознаграждения в размере 0,01% в размере 1500 МРП (2596500 тенге),
    — повышение не менее чем на 25 % должностных окладов (тарифных ставок) специалистам учреждений социальной сферы, расположенных в сельских населенных пунктах.

    В проекте «С дипломом — в село!» могут принять участие:
    — выпускники учебных заведений, только что получившие дипломы,
    — специалисты со стажем, которые приехали в село для работы и проживания в течение не менее пяти лет.
    Для этого необходимо:
    выбрать регион для трудоустройства (область, район, село),
    самостоятельно найти работу в выбранном Вами населенном пункте (сельская школа, больница, Дом культуры, спорткомплексы и др.),
    при отсутствии возможности поиска работы самостоятельно Вы можете обратиться к ответственным лицам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан или к ответственным работникам в регионах,
    данные о потребностях кадров в регионах размещены на сайтах управлений областных акиматов

    Перечень документов для участия в проекте:
    заявление по форме;
    копия документа, удостоверяющего личность;
    копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
    копия книги регистрации граждан (домовой книги) или справка, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
    копия диплома об образовании;
    копия свидетельства о регистрации налогоплательщика;
    копия свидетельства о присвоении социального индивидуального кода;
    предварительный договор о купле-продаже жилья в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
    Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются специалисту.
    Источник: www.enbek.kz


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл