Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    120-летие Уральского вокзала

    отметили в минувший четверг в народном музее «Старый Уральскъ». 25 октября 1894 года в наш город пришел самый первый состав из Покровской Слободы, ныне г. Энгельс Саратовской области.

    Уральский участок железной дороги стал продолжением линии Москва-Рязань-Саратов, строительство велось на деньги частных инвесторов, как альтернатива караванным перевозкам. Это знаменательное событие произошло в период правления наказного атамана Николая ШИПОВА, в честь него и была названа станция Шипово. А руководил работами главный инженер ЕРШОВ, его имя также увековечено – в Саратовской области по сей день есть одноименная станция.

    Надо сказать, что данный участок железной дороги не только связал Южный Урал с Волгой, позволив товарообороту вырасти в разы, но и положил начало развитию железнодорожного транспорта на территории современного Казахстана. Здание вокзала, построенного в 1894 году, прослужило верой и правдой до 1983 года, когда в Уральске был построен новый привокзальный комплекс.

    О дореволюционном периоде истории Уральского вокзала рассказал Рашид БАГАУТДИНОВ, его отец Марат БАГАУТДИНОВ поведал о развитии железной дороги, а вместе они изготовили макет старой привокзальной площади конца XIX века. Владимир КУТИЩЕВ также добавил интересных фактов из истории Уральского вокзала. Например, он напомнил о легендарном броненосце «Нежданный», а также о том, что у белоказаков тоже был свой броненосец, о чем прежде в учебниках истории умалчивалось.

    Почетным гостем праздника стал ветеран труда, директор музея железнодорожного транспорта Уральского отделения дороги Михаил НАДТОЧИЙ, который рассказал об истории вокзала в советский период, включая Гражданскую и Великую Отечественную войны, и вплоть до наших дней. Подробно об этом «Н» уже писала (№40 от 1 октября 2014, «40 лет в пути»). По окончании встречи директор музея «Старый Уральскъ» предложил Михаилу Тихоновичу «дружить музеями» и передал в дар весомый экспонат – железнодорожный костыль, которому уже более 100 лет.

    Анна МАРЬИНА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл