отметили в минувший четверг в народном музее «Старый Уральскъ». 25 октября 1894 года в наш город пришел самый первый состав из Покровской Слободы, ныне г. Энгельс Саратовской области.
Уральский участок железной дороги стал продолжением линии Москва-Рязань-Саратов, строительство велось на деньги частных инвесторов, как альтернатива караванным перевозкам. Это знаменательное событие произошло в период правления наказного атамана Николая ШИПОВА, в честь него и была названа станция Шипово. А руководил работами главный инженер ЕРШОВ, его имя также увековечено – в Саратовской области по сей день есть одноименная станция.
Надо сказать, что данный участок железной дороги не только связал Южный Урал с Волгой, позволив товарообороту вырасти в разы, но и положил начало развитию железнодорожного транспорта на территории современного Казахстана. Здание вокзала, построенного в 1894 году, прослужило верой и правдой до 1983 года, когда в Уральске был построен новый привокзальный комплекс.
О дореволюционном периоде истории Уральского вокзала рассказал Рашид БАГАУТДИНОВ, его отец Марат БАГАУТДИНОВ поведал о развитии железной дороги, а вместе они изготовили макет старой привокзальной площади конца XIX века. Владимир КУТИЩЕВ также добавил интересных фактов из истории Уральского вокзала. Например, он напомнил о легендарном броненосце «Нежданный», а также о том, что у белоказаков тоже был свой броненосец, о чем прежде в учебниках истории умалчивалось.
Почетным гостем праздника стал ветеран труда, директор музея железнодорожного транспорта Уральского отделения дороги Михаил НАДТОЧИЙ, который рассказал об истории вокзала в советский период, включая Гражданскую и Великую Отечественную войны, и вплоть до наших дней. Подробно об этом «Н» уже писала (№40 от 1 октября 2014, «40 лет в пути»). По окончании встречи директор музея «Старый Уральскъ» предложил Михаилу Тихоновичу «дружить музеями» и передал в дар весомый экспонат – железнодорожный костыль, которому уже более 100 лет.
Анна МАРЬИНА