Ситуация с аварийностью на дорогах Уральска продолжает оставаться тревожной. Подробности различных ДТП появляются в телевизионных выпусках новостей и информационных порталах ежедневно. Одними из профилактических мер в борьбе с ростом аварийности являются грамотная расстановка на дорогах светофоров, «лежачих полицейских», нанесение дорожной разметки, своевременный ремонт дорог и так далее. Какая работа ведется в этом направлении, корреспонденту «Н» рассказали в управлении административной полиции ДВД ЗКО и ТОО «Жайык жарыгы», чьи специалисты по предписанию полицейских устанавливают на дорогах все вышеуказанные объекты.
Светофоры
Сейчас в Уральске установлено 49 светофоров. По словам начальника отдела дорожной и технической инспекции УАП ДВД Айжола ЕРОЛЕЕВА, из них замены требуют шесть объектов.
Они расположены по следующим адресам:
— ул. Гагарина – ул. Урдинская
— ул. Курмангазы – ул. Маметовой
— ул. Курмангазы – ул. Ихсанова
— ул. Курмангазы – ул. Досмухамедова
— пр. Жангирхана около магазина «Жазира»
— В отличие от современных светодиодных светофоров, нуждающиеся в замене являются ламповыми и очень тускло светят, порой сложно разобрать, какой цвет на них горит, — отметил подполковник Еролеев. – В этом году пока был заменен один светофор на пересечении улиц Сырыма Датова и Джамбула. Также в текущем году на четыре светофора для удобства участников дорожного движения установлены таймеры обратного отсчета.
Однако в городе еще остаются участки, не оснащенные светофорами, но имеющие высокую плотность автомобильного потока. Исходя из анализа аварийности светофоры требуется установить в следующих местах:
— пр. Жангирхана – ул. Азербайджанская
— ул. Чагано-Набережная – ул. Пугачева
— ул. Шолохова – ул. Циолковского
— ул. Курмангазы – ул. Алмазова
— пр. Достык – ул. Алмазова
«Лежачие полицейские»
Получившие в просторечье название «лежачие полицейские» официально именуются искусственными дорожными неровностями (ИДН). В прошлом году в Уральске было установлено либо заменено 25 таких неровностей, в этом году пока 19. Самый свежий пример – замена ИДН в районе 32-й школы в середине августа. Всего же по городу подобные препятствия расположены в 52-х местах.
— До конца года по мере выделения средств мы, возможно, оборудуем «лежачими полицейскими» еще пять-шесть участков, — прогнозирует Айжол Еролеев. – Конечно, ИДН в определенной мере дисциплинируют водителей, заставляя сбавлять скорость, однако есть и минусы, в числе которых снижение пропускной способности, создающее мини-заторы. То есть, говоря простыми словами, даже если на дороге нет пешеходов, водителю в любом случае приходится притормаживать.
Пешеходные переходы
По данным ТОО «Жайык жарыгы», в Уральске на сегодняшний день функционируют 264 пешеходных перехода, которые горожане привычно называют «зебрами».
— В этом году нами обустроено два пешеходных перехода – по улице Азербайджанской недалеко от колонии общего режима и по улице Шолохова возле пластикового завода, — сообщил начальник участка технических средств регулирования дорожного движения ТОО «Жайык жарыгы» Жаскайрат РАШИТОВ. – Отмечу, что часть дорожных знаков, обозначающих «зебру», в ночное время светится. Это знаки на пешеходных переходах возле Золотой церкви, по улице Датова возле СОШ № 34, на пересечении Евразии и Кердери. Пока от горГАИ предписаний о дополнительной установке пешеходных переходов либо «лежачих полицейских» нам не поступало. Могу лишь добавить, что в сентябре мы будем обновлять разметку, в том числе и «зебры».
Подземные и надземные переходы
Из пяти подземных переходов в Уральске двое находятся в нерабочем состоянии. Это подземки на пересечении улиц Курмангазы и Нурпеисовой перед рынком «Мирлан» и около торгового дома «Астана».
— Данные подземные переходы стоят на балансе отдела ЖКХ, — объясняет Айжол Еролеев. – По идее, в них нужно навести порядок, подремонтировать, провести освещение, в общем, благоустроить и организовать контроль, иначе там быстро найдут себе приют бомжи. Можно было бы отдать эти подземные переходы в аренду предпринимателям, но, видимо, никто не изъявляет желания.
Что касается надземных пешеходных переходов, то их в Уральске пока нет. Это и понятно, такие переходы – удовольствие не из дешевых.
— Подобные новшества есть только в Астане и Алматы, — говорит наш собеседник. – У нас в городе такие переходы мы хотим обустроить напротив Сити-центра (бывшего Универмага – ред.) и на пересечении Мухита и Нурпеисовой в районе рынка «Мирлан». Эти переходы должны быть крытые, отапливаемые, эскалаторного типа. Пока средства в бюджете на эту дорогую, но нужную вещь не предусмотрены, так что надземные переходы – это дело будущего.
Кстати:
С 1 по 10 сентября в ЗКО проводится ОПМ «Внимание, светофор!». В ходе мероприятия предусматривается проанализировать места очагов аварийности с участием детей и разработать безопасные маршруты пути в школы, обследовать состояние светофоров у зданий школ и детсадов, выставить патрульные посты максимально близко к учебным заведениям, провести разъяснительную работу по предупреждению ДТП и так далее.