Вряд ли в Уральске и ЗКО целом найдется человек, незнакомый с продукцией по истине «народной» компании «Кублей». Без мясных тушенок отличного качества мы уже и не представляем свою жизнь.О том, как все начиналось и каким путем двигалось предприятие, признанное лучшим среди тех, кто выпускает товары для населения, рассказывает его руководитель Талгат БЕРЕКЕШЕВ.
— Наверняка больших высот ваша компания достигала не сразу. Расскажите, с чего все начиналось?
— Конечно. Этому предшествовала огромная работа. Предприятие было создано в Уральске в 1992 году. Начинали с выпуска продукции одного наименования «Говядина тушеная», суточным объемом немногим более 5000 банок. Производственная площадь тогда составляла всего лишь 60 квадратных метров. С ростом потребительского спроса уже к 2000-му году расширились до 800 квадратных метров, а ассортимент выпускаемой продукции вырос до 10 наименований. В 2004 году для поставки на рынок конкурентоспособной отечественной продукции было приняло решение о строительстве оснащенного по последнему слову техники завода, выпускающего высококачественные консервы. Через три года в эксплуатацию были введены новые производственные цеха. За счет привлечения заемных средств в 2008 году «Кублею» удалось закупить и запустить новое современное европейское оборудование по производству цельнотянутой тары и автоматические линии для мясных консервов, что позволило расширить объемы и рынки сбыта. Так производство консервной продукции возросло до 120000 банок в смену, ассортимент был расширен до 46 наименований. Сейчас этот показатель увеличился до 150000 банок в сутки.
— Сейчас вы занимаетесь переработкой и рыбного сырья?
— Да. В 2010 году продолжилось техническое перевооружение с привлечением европейского оборудования, что позволило начать и рыбную переработку. В результате на прилавках появилась новая консервная продукция из морской и пресноводной рыбы. Уже через год была организована и запущена в производство масштабная переработка и океанического сырья. Поэтому в 2011 году ассортимент выпускаемой продукции увеличился до 90 наименований. А в 2012-ом производственная мощность возросла до 100 наименований. Также освоили новый вид производства – плодоовощные консервы. 15000 квадратных метров – такова общая площадь нашего завода на данный момент. Сейчас компания производит 114 наименований консервной продукции.
— Вы не устаете удивлять уральцев своими продуктовыми инновациями. На прилавках появились такие национальные блюда в консервированном виде, как «Мясо — по Казахски», «Казы к бешбармаку», «Конина вяленая», «Шужык», «Куырдак из конины»…
— Стараемся держать руку на пульсе. Постоянно изучаем рынок и особенности потребительского спроса, регулярно внедряя инновационные продуктовые решения. Помимо озвученных блюд, также была разработана и выведена новая линейка – готовые обеды в консервной банке. Это традиционные и любимые нашим населением «Макароны с говядиной», «Картофель тушеный с говядиной», «Лагман классический», «Картофель с говядиной в томатном соусе»…
— А как обстоят дела насчет пищевых добавок и ГМО?
— При производстве предприятие использует только 100% натуральное и качественное сырье, не содержащее вредных добавок. Вся продукция проходит лабораторные исследования на соответствие всем санитарным и ветеринарным нормам в гослабораториях и на предприятии, где функционирует собственная аттестованная лаборатория. Стоит заметить, что наша компания находится в постоянном поиске качественного сырья, а также занимается повышением уровня конкурентоспособности в сравнении с товарами иностранных товаропроизводителей. Новейшие технологии позволяют производить продукцию, сохраняющую естественное содержание витаминов, белков и других компонентов, представляющих энергетическую ценность. Необходимо особенно отметить, что на предприятии внедрены и функционируют система менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2009 и система менеджмента безопасности пищевых продуктов СТ РК ИСО 22000-2006. Всю свою продукцию «Кублей» производит согласно ГОСТ и СТ РК, техническим регламентам РК и Таможенного союза.
— Как в «Кублее» решают кадровые проблемы?
— Это всеобщая проблема нашего бизнеса, но она вполне решаема. За счет нашей компании ведется обучение сотрудников, а производственная практика проводится в цехах предприятия. Кроме молодых специалистов, дополнительное обучение и повышение квалификации ежегодно проходят до 20% работников компании. Важно отметить и то, что предприятие предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет, а также стабильный и постоянно растущий уровень заработной платы…
— Палата предпринимателей ЗКО оказывает Вам поддержку в ведении бизнеса?
— Справедливости ради стоит сказать, что с созданием Национальной палаты предпринимателей у отечественного бизнеса появились новые возможности. Мы всегда знаем, где искать помощи, в том числе и в таких важных вопросах, как формирование профессионального кадрового состава. Региональная палата предпринимателей во многом поддерживает и просвещает бизнесменов, нацеленных на стабильное бизнес-планирование. Мы прекрасно осознаем, что только объединившись в такой орган, как Палата предпринимателей, бизнес-сообщество сообща сможет решать важные проблемы, вынося их на республиканский уровень. Ведь один – в поле не воин, а вместе – мы уже сила. Отрадно, что на этой неделе наше предприятие посетил председатель президиума Нацпалаты Тимур Кулибаев. Скоро в Астане состоится первый съезд Национальной палаты предпринимателей, на который мы тоже возлагаем большие надежды в решении насущных вопросов развития предпринимательства нашего региона и республики в целом.
— Но, думаю, компания не собирается останавливаться на достигнутом? — Безусловно. Одна из приоритетных задач нашего предприятия – дальнейшее расширение экспортного рынка. На данный момент территория распространения включает все регионы Казахстана, Кыргызстан, Туркменистан, Афганистан и Россию. Наращивая объемы поставок в страны, с которыми уже успешно сотрудничаем, планируем экспортировать свою продукцию и в дальнее зарубежье. Основная стратегическая цель компании – сделать продукцию под гордым лозунгом «Произведено в Казахстане» популярной и узнаваемой наравне с признанными мировыми лидерами консервной отрасли. Для увеличения объёма и расширения ассортимента в 2013 году компания инвестировала средства в строительство рыбного завода. Ведется строительство мясоперерабатывающего комплекса с убойным цехом, где планируется производство свежего охлажденного мяса, а также кормов для домашних животных и переработка шкуры. Этот проект рассчитан на открытие более 150 рабочих мест.
Беседовала Маргарита ОРЛОВА