Ольга Олюнина Напутствие Булата Окуджавы газете «Надежда» (1992г.): «Надежда – это замечательное слово. Во многом благодаря этому чувству человечество совершенствуется и движется вперед. Однако нельзя его превращать в фетиш. В таком случае опускаются руки, возникает ощущение полной зависимости, и человек превращается в холопа. Пусть же надежда поможет нам в любых обстоятельствах оставаться людьми».
Владимир Высоцкий:
«Молодым ещё человеком я услышал пение Окуджавы. Его песни произвели на меня удивительное впечатление не только своим содержанием, которое прекрасно, но и тем, что, оказывается, можно в такой вот манере излагать стихи. Меня поразило, насколько сильнее воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару.
Я отношусь к нему с большим уважением, просто я его люблю… Он мой духовный отец и в этом смысле остаётся для меня самым светлым…»
Евгений Евтушенко:
«Окуджава был первый в нашей стране поэт, взявший в руки гитару, но его гитара была «беременна» будущими песнями Галича, Высоцкого и многих других бардов, при несвободе печати все-таки отвоевавших право на «магнитофонную гласность». Гражданский протест, не меньший, чем в громовых раскатах Тринадцатой симфонии Шостаковича, звучал и в гитарных аккордах».
Владимир Мотыль::
«С Булатом случилось бессмертие. Он был и остается совестью русской интеллигенции XX столетия. Вместе с Пастернаком и Мандельштамом, Ахматовой и Бродским. Они не дали прерваться связи времен, обрубить нить гуманизма, связующую век прошлый с веком грядущим».