Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Директор новый, проблемы старые

    Уральские речники уже четыре месяца не получают зарплату. После вмешательства транспортной прокуратуры, деньги обещали выплатить до 10 декабря. Однако отчаявшиеся люди не верят словам и обещают пойти на крайние меры.

     Корреспондент «Н» встретился с речниками в неотапливаемом, промерзшем насквозь помещении. Люди, пришедшие на встречу с журналистами выглядели подавленно. Причин, по которым они собрались здесь, две: поговорить с журналистами и подписать коллективное письмо в областную прокуратуру. В нём они требуют разобраться с ситуацией, которая сложилась на предприятии.

    Все дело в том, что речники уже несколько лет практически не получают зарплату. То, что им выдают иногда, — лишь малая толика того, что они должны получить на самом деле.

    Речная эпопея длится уже не первый год. Мощное когда-то предприятие с гордым названием «УралРечФлот», прекратило своё существование в середине прошлого десятилетия, и стало называться просто ТОО «Флот». Учредителем «Флота» является  Алия Шаленова — вдова бывшего руководителя ОАО «УралРечФлот». Исполнительным директором уже несколько лет записан Марат Исполов. Всё, во что супруг нынешнего учредителя вкладывал душу и силы, было развалено за считанные годы. Предприятие много раз становилось объектом журналистских расследований и тем репортажей. И всегда причина была одна: людям не платят денег. При этом каждую навигацию речники исправно выходят на работу и, буквально, на голом энтузиазме добывают и возят ПГС. Эта песчано-гравийная смесь впоследствии продаётся. А вот куда деваются деньги — большой вопрос.

    — Чтобы нам нормально выдали зарплату, такого не было уже сколько лет, — говорит один из работников Андрей Питерсков. — Бывает, отдадут какую-то часть и снова: «Ребята, давайте работать, нужно доверять друг другу». Ну мы им доверяли, доверяли, но сколько же можно?!

    По словам работников предприятия, проблемы с зарплатой возникают каждый сезон.

    В этом году в ТОО появился новый директор. В июле место руководителя занял Бисембай Кадыров.

    — Когда пришёл новый директор, он сказал, что если мы будем нормально работать в этом сезоне, то он потихоньку будет отдавать и старые долги, и зарплату 2013 года, — продолжает Андрей Питерсков. — Мы с мужиками опять поверили. Да, собственно, куда нам уже деваться было.

    Однако ситуация не изменилась. Долги предприятия перед работниками продолжали копиться. Предприятием заинтересовалась областная прокуратура и департамент труда. Счета ТОО «Флот» закрыли и там началась проверка. Тогда руководство ТОО «Флот» сделало «финт ушами» и всем скопом перевело своих работников в другую фирму. Сделано это было следующим образом. Откуда-то возникло предприятие под названием ТОО «Техносила LTD». Директором этого ТОО, как и директором ТОО «Флот» является Бисембай Кадыров. Всем работникам в принудительно-добровольной форме было предложено написать два заявления. В ТОО «Флот» с просьбой об отпуске за свой счёт и тут же в ТОО «Техносила LTD» — о принятии на работу. Цели при этом, по крайней мере, по словам Бисембая Кадырова, преследовались самые благие.

    — ТОО «Техносила LTD» взяло в аренду территорию и мощности ТОО «Флот», — объясняет свои грандиозные замыслы директор обоих ТОО Бисембай Кадыров. «Техносила», работая в навигацию, могла бы платить и зарплату работникам и аренду предприятию «Флот», которое в свою очередь гасило бы свои долги.

    Однако и здесь что-то не «срослось». Навигацию-то речники отработали. Причём, грузов перевезли не меньше, чем обычно. А вот денег так и не получили.

    — Мы с начала работы в «Техносиле» перевезли не меньше 55 тысяч тонн ПГС, — горячится один из работников. — Где эти деньги?

    — Ну что вы, они ошибаются, — отвечает на это Бисембай Кадыров. — Они за всё время привезли не больше 25 тысяч тонн.

    — Неужели опытные речники могли так сильно ошибиться? Почти в два раза?

    — Конечно, могли!

    И наконец, последняя на сегодня веха ТОО «Техносила LTD» — так называемый «целевой рейс».

    — Когда мы начали искать пути решения зарплатного вопроса, сами работники решили, что привезут партию ПГС и продадут её определённым фирмам, — сообщил журналистам помощник транспортного прокурора по ЗКО Канат Дисалиев. — Привезли ПГС чуть больше чем на 4 млн тенге. Скоро они свои деньги получат.

    Объясняя, куда делись деньги хотя бы с этих 25 тысяч тонн ПГС, привезённых в навигацию, и за последний рейс, директор ТОО «Техносила» рассказал, что на этот раз его подвели госбюджет и… доброе сердце.

    — Предприятия, которые взяли у нас ПГС, до сих пор не расплатились, — сообщил он журналистам. — А им, в свою очередь, бюджет ещё не перечислил. А те средства, которые получали до этого, каюсь, отдал тем уволенным, которые уже на пенсии. Потом ещё солярку покупали…

    Почему, вместо того, чтобы выплатить работникам зарплату, директор предприятия раздал деньги полумифическим уволенным, и вложил в приобретение солярки, он ответить так и не смог.

    Примечательно, что объясняя ситуацию на предприятии, директор ни разу не сослался ни на один финансовый документ. А в ответ на просьбу разъяснить, сколько прибыли получало предприятие, будучи ТОО «Флот», а потом ТОО «Техносила», Бисембай Кадыров лишь развёл руками.

    — Я не могу показать вам эти документы без разрешения учредителя, — сообщил он.

    Учитывая, что учредитель ТОО «Флот» сейчас находится в одной из столиц (правда, где конкретно выяснить так и не удалось), вопрос о документации приобрёл риторический характер.

    В итоге, после бурных дебатов помощник транспортного прокурора предложил речникам подождать до 10 декабря. До этого срока предприятию должны перечислить деньги две фирмы, взявшие ПГС, но до сих пор не расплатившиеся. В ответ на ропот мужчин о том, что этих денег всё равно не хватит на погашение всего долга, директор вздохнул:

    — Я найду, где взять, в крайнем случае сам займу и выдам до 10 декабря.

     

    P.S. В этих перипетиях вызывает некоторое недоумение позиция правоохранительных, и контролирующих органов. На протяжении нескольких лет, продолжая работать и перевозить грузы, крупное когда-то предприятие на глазах пришло в упадок. Деньги, каждую навигацию появляющиеся от продаж ПГС, мифическим образом куда-то исчезают. Но ни финансовая полиция, ни прокуратура, ни департамент труда, наконец, так и не озаботились этим вопросом и не увидели в этой ситуации ничего странного.

     

    Лиза Киселёва

    Почем ПГС?

    Средняя отпускная цена 1 тонны ПГС — 600 тенге

    Одной цифрой

    3 млн. 490 тысяч 767 тенге — таков, согласно справке транспортной прокуратуры, долг ТОО «Техносила» перед 60 работниками предприятия


     
    Предыдущая статьяПрощайте, чипсы и конфеты
    Следующая статьяСовесть замучила?
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Какие инженерные сети были отремонтированы в этом году в Уральске

    Акимат города подводит итоги работы за 2024 год на...

    В Казахстане проверят прописки граждан

    Как сообщили в МВД, полицейские проведут рейды по квартирам...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл