Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    Будущее начинается сегодня

    АО «Конденсат» приступит к производству бензина экологического класса К5 уже в 2015 году. Реализация проекта по строительству второй очереди нефтеперерабатывающего завода ведется за счет собственных и заемных средств.  

    Кому это выгодно?

    Всем нам. В США и странах ЕЭС давно пришли к выводам, что здоровье людей и сохранение природы важнее всего. Именно поэтому с помощью государственного регулирования в развитых странах экологические требования к топливам, разрешенным к продаже, ужесточаются год от года. В Республике Казахстан согласно техническому регламенту Таможенного союза нефтеперерабатывающие предприятия переходят на выпуск бензинов экологического класса 5, соответствующих высшим требованиям к качеству топлив в странах ближнего и дальнего зарубежья, начиная с января 2016 года.

    АО «Конденсат» планирует начать выпуск бензина класса К5 на полгода раньше. «Не слишком ли амбициозны такие планы?» – засомневаются скептики.

    – Завод по переработке углеводородного сырья АО «Конденсат» запущен в 1998 году. Он изначально строился с применением передовых технологий и с соблюдением экологических требований, – поясняет директор проекта Александр МАЮЧИЙ. – Выпускаемые виды продукции были востребованы, но с учетом грядущих экономических изменений на рынке нефтепродуктов, предприятие решило провести коренную модернизацию производства.

    Пятилетку за три дня?

    Вовсе нет. В АО «Конденсат» умеют смотреть в будущее с дальним прицелом. Реализация проекта строительства второй очереди завода начата еще в 2012 году, а в настоящее время предприятие приступило к основной фазе модернизации. Фактически, ведется строительство нового завода с использованием сложных технологий и большими капиталовложениями, общая стоимость проекта более 200 миллионов долларов США.

    – Для АО «Конденсат» соответствовать требованиям и сегодняшнего, и завтрашнего дня – объективная необходимость, – говорит Александр Федорович. – Генеральный проектировщик – украинский институт «Северодонецкий Оргхим» – имеет большой опыт в проектировании нефтеперерабатывающих заводов. Высокотехнологичное оборудование изготавливается в США по договору с американской компанией «Ventech Fabrication Services LLC». Инновационные технологические решения разработаны известной международной компанией «UOP Limited».

    Сегодня на площадке строительства готовят фундаменты под новое оборудование, создается инженерная инфраструктура. Построены перевалочная база нефти, модернизируется нефтебаза, проведены железнодорожные пути, электро- и газообеспечение, сеть коммуникаций.

    В связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции, планируется увеличение существующего резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода, строительство нового магистрального нефтепродуктопровода длиной 32 км. Для обслуживания новых мощностей будет произведена модернизация вспомогательного хозяйства. Новый завод займет территорию более девяти гектар и будет значительно технологичнее, его коэффициент сложности по Нельсону оценивается специалистами в 7,2, тогда как у действующей установки он почти в шесть раз меньше.

    Не пользы ради, здоровья для

    Стоит ли новая марка бензина таких вложений? Давайте разберемся. Сегодня при обработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе АО «Конденсат», кроме основной продукции образуется большое количество мазута, в котором есть остатки светлых нефтепродуктов. Но любой производитель стремится к извлечению максимально возможного количества светлых продуктов из имеющегося объема нефти.

    – Для решения этой проблемы мы запланировали строительство вакуумной установки. Сырьем для нее послужит мазут, полученный в результате отделения от нефти бензина и дизтоплива, что значительно повысит эффективность производства и увеличит количество отбираемой дизельной фракции, из которой тоже будет производиться топливо экологического класса K5, – рассказывает А. Маючий.

    Кроме того, на новом заводе бензин и дизтопливо будут высокого качества, причем при работе двигателя вредные выбросы в атмосферу будут минимальны, – этим и характеризуются топлива экологического класса K5. Побочным продуктом производства качественных топлив является кислый газ. На многих устаревших заводах его сжигают в печи с дымовыми выбросами в атмосферу, что ведет к загрязнению окружающей среды. На строящемся заводе кислые газы будут отделяться, подвергаться термохимическому преобразованию в безвредный для природы и безопасный для здоровья человека гипс. Это инновационное решение разработано немецкой компанией Hugo Petersen GmbH. Иными словами, АО «Конденсат» вкладывает в проектируемую установку дополнительно немалые средства, заботясь об экологии и здоровье жителей региона.

    А что же с бензином?

    Всем известно, чем выше октановое число бензина, тем он лучше. Не будем вдаваться в технологические тонкости этого процесса, но поясним, что октановое число бензина повышается только в условиях производства с помощью процессов риформинга и изомеризации, – сложных, но эффективных процессов улучшения качества продукции.

    Бензин, полученный в результате применения этих современных технологий, будет иметь октановое число от 92 до 98 пунктов, что соответствует потребительским требованиям, предъявляемым к моторным топливам на современном этапе.

    Что получаем в итоге?

    После ввода в эксплуатацию второй очереди нефтеперерабатывающего завода АО «Конденсат» обеспечит годовой выпуск 220 тыс. тонн высококачественного бензина, 200 тыс. тонн дизельного топлива. Также будет производиться печное топливо, рассматривается возможность производства битума. Благодаря высоким технологиям и инновационным решениям рентабельность производства значительно возрастет, а глубина переработки нефти составит более 90%. А главное, применение высокоэффективных технологий поможет улучшению экологической обстановки в регионе.

    Получаемого высококачественного топлива хватит не только для потребностей области. Планируется поставлять его и на рынки ближайших российских населенных пунктов. Реализация данного проекта позволит существенно повысить отчисления АО «Конденсат» в бюджет Республики Казахстан в виде налоговых выплат от продажи продукции с более высоким технологическим переделом. Появятся дополнительные рабочие места, соответствующие современным техническим достижениям.

    – Естественно, новый уровень производства потребует более высокой квалификации, – отмечает А.Ф. Маючий, подчеркнув, что в коллективе АО «Конденсат» предпочтение отдается казахстанскому персоналу.

    СПРАВКА «Н»

    Коэффициент Нельсона – один из важных показателей, характеризующих уровень технического состояния нефтеперерабатывающего завода. В Северной Америке он равен 10,16, в Европе – 7,42, в России – 4,4 (лишь на новой установке гидрокрекинга в Татарстане он достиг 15), а в среднем по миру – 6,59. Строящийся завод АО «Конденсат» будет иметь индекс Нельсона 7,2.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл