Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Кто в ответе за лифт?

    Власть не может, а жильцы не хотят. Так можно охарактеризовать проблему лифтового хозяйства Уральска. Отдел ЖКХ просит жильцов принять старые лифты в собственность.

    Однако многие собственники квартир не желают, чтобы на их плечи вешали ветхие подъемники, восстанавливать которые им придется за свой счет.

    — Лифтовое хозяйство города находится в плачевном состоянии, — сообщил заместитель акима Уральска Куаныш ЕЛУБАЕВ на заседании депутатской фракции НДП «Нур Отан», куда пригласили депутатов городского маслихата, представителей коммунальных служб и КСК. – Вся беда в том, что в связи с выходом нового постановления правительства процедура обслуживания лифтов переходит в конкурентную среду. То есть из бюджета средства на содержание и ремонт лифтов выделяться не будут. Поэтому сейчас предлагается механизм о передаче лифтов в собственность жильцов, как это и было раньше. Ведь лифты – это тоже объект кондоминиума, как крыша и подвалы, которые являются неотъемлемой частью дома. Жители трех домов уже подали заявление в суд о передаче лифтов, сейчас оно находится на рассмотрении.
    Депутат городского маслихата Дина ГАЛИМЕТДЕНОВА поинтересовалась у работников городских коммунальных служб:
    — В каком техническом состоянии находятся лифты, и если есть какие-то неисправности, за чей счет будет осуществляться их ремонт? Не получится ли так, что мы введем в заблуждение своих избирателей, вернув эти лифты, которые потом так и останутся бесхозными? Ведь населению нужно предложить конкретный механизм передачи этих лифтов в конкурентную среду. На рынке сегодня нет ни единой компании, которая бы смогла взять на себя ответственность за их полное техническое обслуживание и ремонт, что называется, «под ключ»?

    По словам К. Елубаева, сейчас в Уральске 306 пассажирских лифтов, 229 из которых находятся на обслуживании ТОО «Горлифт», 50 – в ТОО «Уральсклифт» и 27 – в ТОО «Жайыктехсервис». 180 лифтов из общего количества числится на балансе городского отдела ЖКХ. Большинство из них уже отслужили свой проектный срок службы — 25 лет. Поэтому потребуется капитальный ремонт или даже полная замена. Стоимость одного нового лифта достигает пяти млн тенге.
    — Но закон не позволяет нам проводить ремонт лифтов за счет государственных средств, — ответил он. — Когда они будут переданы в собственность жильцов, их можно будет восстановить по программе модернизации ЖКХ. Ведь государство по заявлению жильцов может закупить и установить новые лифты, а собственники квартир должны будут рассчитаться за него в течение нескольких лет. К примеру, в прошлом году так поменяли лифты в двух домах нашего города. Бесплатно сейчас ничего не делается, и от иждивенческого настроя надо избавляться.
    — Чтобы запустить обратный процесс передачи лифтов в собственность жильцов, необходимо добиться согласия всех домочадцев, — сообщил председатель Ассоциации КСК города Станислав ФИЛИППОВ. – А это значит, что нужно проводить собрания и по решению большинства голосов принимать решение.
    По словам директора ТОО «Уральсклифт» Бориса ДЕЕВА, многие жильцы согласны вывести лифты из баланса ЖКХ:
    — Я готов принять на обслуживание все 180 лифтов, — сказал он.
    — А кто будет нести ответственность в случае аварийной ситуации, ведь обслуживание и эксплуатация – совершенно разные понятия? – спросили депутаты.
    Б. Деев сослался на КСК. По его мнению, функции по эксплуатации можно возложить на работников кооперативов, которые могли бы переобучить, к примеру, дворников и доплачивать им за работу лифтерами.
    — Ведь если эти обязанности возьмет на себя наше предприятие, то мне тогда придется нанимать специального человека и платить ему минимальную заработную плату. А это значит, что тогда наши расценки повысятся, и люди могут не потянуть…
    Председатели КСК и старшие по дому с таким раскладом, конечно, не согласились. Они считают, что если заключается договор, то он должен включать в себя полное техническое обслуживание. И это понятно, кто обслуживает работу лифтов, проводит ремонт, тот и должен нести ответственность.
    — В том-то и дело, что сейчас в Уральске нет ни единой организации, которая бы занималась эксплуатацией лифтов, потому что ответственность брать никто не хочет, — выступил старший по дому № 154 по улице им. Курмангазы Юрий ИВАНОВ. – То есть эти предприятия выполняют часть какой-то работы, а эксплуатация ложится на плечи жильцов, которые, по сути, являются простыми пользователями или даже, можно, сказать абонентами. В договорах, которые нам выдает «Уральсклифт», значится неполное техническое обслуживание.
    — Я на себя ответственность за эксплуатацию лифтов никогда не возьму, — возмутился председатель КСК «Центр» Федор РАДОСТЕВ. – У меня нет для этого нужных знаний. А если держать такого человека, то это сколько тогда надо будет платить за содержание дома? Так что требуется специализированная эксплуатирующая организация, которая могла бы держать ответ за все поломки.
    Как заметил С. Филиппов, КСК не имеет право на хозяйственную деятельность. Эти функции по полному техническому обслуживанию должно брать на себя специализированное предприятие на договорной основе с жильцами дома.
    — Когда будет объявлен тендер, в требованиях необходимо будет четко прописать, что требуется полное техническое обслуживание, — сказал он. – Иначе КСК работать с этим предприятием просто не будет. А то получается, что «Уральсклифт» и работать хочет, и отвечать не спешит!
    — Раньше мы проводили полное техническое обслуживание, но потом денег стало не хватать, и нам пришлось перейти на неполное, — ответил Б. Деев. – Если все вернуть, то и наша цена тоже вырастет в разы…

    Председатели других КСК сообщили, что собрать всех жителей на собрание и потом решить вопрос о передаче лифтов через суд довольно сложно. Многие возмущены тем, что им хотят вернуть лифты, которые требуют ремонта. В связи с этим жильцы требуют сдачи лифтов в полной готовности.
    — Может выйти так, что председателей кооперативов потом обвинят в том, что с их помощью жителям «подарили» ветхое оборудование, которое требует замены, – отметили руководители КСК.
    — Пока эти 180 лифтов будут на балансе ЖКХ, за счет бюджета провести ремонт не представится возможным, по закону, у нас нет на это права, — вторил К. Елубаев. – Сейчас лифты мы должны выставлять на торги, но их никто не берет. Заставить жильцов забрать их обратно мы тоже не можем. И что делать? Поэтому мы и просим помощи в разъяснительной работе…
    Руководитель депутатской фракции НДП «Нур Отан» Шалкыма КУРМАНАЛИНА заметила, что в лифтовом хозяйстве не достает квалифицированных кадров. Ни один колледж нашей области не готовит выпускников по этой специальности.
    — Если лифты передают в конкурентную среду, значит, надо ее создавать, — отметила депутат. – Надо поднимать вопрос об открытии курсов на базе колледжей на такие специальности, как электромеханики и лифтеры, и за счет государства через городской центр занятости направлять безработных на обучение.
    Справедливости ради стоит отметить, что дискуссия вокруг лифтового хозяйства города развернулась горячая, однако выступающим так и не удалось прийти к единому мнению и выработать конкретные пути решения проблемы, которая оказалась тупиковой. Закон не позволяет бюджету финансировать ремонт, жители не хотят принимать вышедшие из строя лифты в свою собственность, а проведение тендеров остается безрезультатным. И как же быть? Скорее всего, эта проблема требует иных подходов.
    — Нельзя просто так скидывать на людей проблемы по ремонту лифтов, — заключил депутат гормаслихата Аветик АМИРХАНЯН. – Либо надо ускорить процесс модернизации, чтобы все жильцы успели войти в эту программу или через маслихат обратиться с письмом в правительство, где, возможно, нам бы и предложили разумное решение.

    Галина КАРЕНСКИХ


     
    Предыдущая статьяГепатитный скачок
    Следующая статьяПляж вне закона
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл