Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Хроническое неосвоение

    За 2012 год и первый квартал 2013-го в ЗКО допущены нарушения законодательства на общую сумму в семь миллиардов тенге. Такие данные содержатся в отчете областной ревизионной комиссии по итогам исполнения бюджета ЗКО. «Н» попыталась выяснить, из-за чего областной казне был нанесен столь внушительный урон.

    Отчет ревизионной комиссии был утвержден на состоявшейся недавно сессии областного маслихата. Сразу отметим, что сначала мы хотели узнать о допущенных нарушениях от самого председателя комиссии Серика Турсынова, что называется, из первых уст. Однако Серик Есмакович сослался на срочную командировку в Астану и попросил перенести встречу. «Н» решила не ждать и через свои источники заполучила копию отчета. Надо отметить, что информация в нем оказалась весьма нелицеприятной. В частности, как следует из отчета, администраторы бюджетных программ допустили определенные недоработки как в ходе формирования, так и исполнения бюджета, кроме того, не были использованы все имеющиеся резервы пополнения доходов областной казны. К примеру, в этом плане члены ревизионной комиссии подвергли критике департамент внутренних дел.
    — В результате недостаточной работы ДВД не взыскано административных штрафов за 2010-2012 годы в сумме 65,4 млн тенге, — говорится в отчете. – По линии Процессингового центра, где идет прием и обработка информации о нарушениях скоростного режима, процент взыскания штрафов составил всего 33%. Этот показатель свидетельствует не только о потерях бюджета, но и о недостаточно эффективной и слабой работе ДВД в этом направлении.
    Немалая доля критики была высказана в адрес управлений образования и здравоохранения. Здесь проблемным вопросом стало неэффективное использование имущества, находящегося в коммунальной собственности. Выяснилось, что в десяти учреждениях образования имеющиеся мощности используются далеко не на всю «катушку».
    — В частности, в Тайпакском, Зеленовском, Жанибекском и ряде других районных колледжей проектная мощность учебного заведения используется от силы на 50%, — отмечается в отчете. – В некоторых колледжах простаивает без дела учебное оборудование, на которое были потрачены миллионы бюджетных тенге. Такая же ситуация наблюдается и в учреждениях здравоохранения. К примеру, в Теректинской районной больнице на момент контроля было установлено, что инфекционное отделение, куда закупили дорогостоящее оборудование, не функционирует. Не используется также медицинское оборудование, приобретенное в комплекте с автотранспортными средствами для нужд городской станции скорой помощи.
    Из-за халатной работы сотрудников управления координации занятости и социальных программ практически не освоенными остались 35 миллионов тенге, выделенных в виде трансфертов на оказание жилищной помощи. Из запланированных 338 семей, претендующих на получение данной помощи, она была оказана лишь 43 семьям.
    Свою долю критики получила и строительная сфера. Так, проверка в управлении строительства ЗКО показала, что канализационные очистные сооружения Уральска были приняты в эксплуатацию с нарушением утвержденного проекта и с невыполненными объемами работ на сумму 38 млн тенге. Кроме того, указанный объект в нарушение бюджетного законодательства не был передан в ТОО «Батыс су арнасы». Как отмечают члены ревизионной комиссии, все эти факты являются наглядным примером отсутствия элементарного контроля со стороны администраторов бюджетных программ.
    Практически провальной была признана работа социально-предпринимательской корпорации «Орал», созданной в целях обеспечения продовольственной безопасности региона.
    — Администрацией СПК не принимались должные меры по открытию необходимого количества торговых точек для реализации продовольственных товаров, — указывают ревизоры. – Это привело к тому, что по состоянию на 1 июля 2012 года было реализовано всего около 40 тонн продукции, что составляет менее одного процента от общего закупа. СПК была вынуждена производить дополнительные денежные затраты на услуги по хранению риса, гречки, сахара и так далее, что в конечном итоге, естественно, никак не способствовало снижению цен на вышеуказанную продукцию.
    «Напортачить» СПК успела и в ходе реализации программы модернизации ЖКХ. Выделенные корпорации трансферты в сумме 312 млн тенге, предназначенные на ремонт жилых домов, остались неосвоенными. Как указывается в отчете, работники СПК провели недостаточную разъяснительную работу с населением и не учли реальные потребности в ремонте жилья.
    Наконец, СПК помимо всех прочих нарушений не удосужилось проконтролировать судьбу свыше двух с половиной миллиардов бюджетных тенге, выданных ею кредитным товариществам. Дело в том, что по правилам кредитования заемщики обязуется в течение пяти месяцев со дня получения кредита предоставить документы, подтверждающие его целевое использование. Однако в ходе проверки выяснилось, что свыше 350 кредитных товариществ данные документы не предоставили, а в СПК, по всей видимости, настаивать на этом не стали.
    За неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений органов финансового контроля в административном порядке наказаны директоры центров занятости Уральска, Бурлинского и Бокейординского районов, а также заведующий отделом экономики и финансов Сырымского района. Всего по результатам контроля к административной ответственности привлечено пять должностных лиц, к дисциплинарной – 154, в том числе уволены с занимаемой должности 12 человек.
    — Причины выявленных нарушений в основном одни и те же, — резюмируют члены ревкомиссии в своем отчете. – Как правило, администраторы бюджетных программ где-то нарочно, а где-то ввиду низкого профессионализма грешат слабым соблюдением законодательства о госзакупках, кроме того, в них откровенно хромает работа по соблюдению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая меры по ежегодной инвентаризации и сохранности товарно-материальных ценностей. Мы настоятельно рекомендуем акимату области обратить пристальное внимание на указанные факты и впредь их не допускать.

    КОММЕНТАРИЙ «Н»

    Павел КОЧЕТКОВ, директор филиала Казахстанского Международного бюро по правам человека, секретарь маслихата Уральска в 1994-2003 годах:

    — Правильно, что ревизионная комиссия обращает внимание на неумелое и неэффективное управление активами государства. Я имею в виду нецелесообразность строительства образовательных и медицинских учреждений, которые загружены в лучшем случае наполовину. Зачем возводить колледж на 720 мест, если в нем обучаются лишь 118 человек, как это наблюдается в Тайпаке? Неужели нельзя было своевременно рассчитать потребности населения района в этом колледже, прежде чем его строить? Также вызывает недоумение позиция руководства районных больниц и в целом управления здравоохранения, у которых дорогостоящее медицинское оборудование пылится без дела. Зачем тогда вообще его покупали? Получается, миллионы бюджетных денег просто выкинули в трубу.

    Хайдар КАПАНОВ, ректор АТиСО Евразийской академии, председатель комиссии по экономике и бюджету Уральского городского маслихата предыдущего созыва:

    — Ситуация с формированием и исполнением бюджета на сегодняшний день весьма удручающая. Повсеместно наблюдается низкое качество бюджетного планирования и трансфертной политики. Во-первых, многое зависит от руководства области, их политической воли, способности «выбивать» финансы для своего региона. По сути, чиновникам нужно дневать и ночевать в Астане, «выбивать» трансферты на развитие региона. Во-вторых, я считаю неправильным решением забрать у маслихата функции контроля за расходованием бюджетных средств. Раньше ревизионные комиссии действовали при маслихатах, а сейчас эту функцию передали акимату. Тем самым исполнительная власть лишила население возможности влиять через депутатов на процесс использования бюджетных средств. Если раньше, имея право контролировать исполнение бюджета, маслихаты хоть как-то гасили очаги напряженности среди населения, выступая посредником между акиматом и жителями области, то теперь и этого не наблюдается. Такое состояние дел вызывает лишь тревогу.

    Нарушения, допущенные
    при исполнении бюджета ЗКО:
    — Нарушения бюджетного законодательства, законодательства о госзакупках и иных нормативно-правовых актов – 3,6 млрд тенге;
    — нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности в части принятия на баланс объектов строительства – 2,8 млрд тенге;
    — неиспользованные суммы целевых трансфертов,
    возвращенные в республиканский бюджет – 274,1 млн тенге;
    — необоснованное и неэффективное использование бюджетных средств – 223,8 млн тенге
    — переплата по заработной плате – 9,7 млн тенге;
    — необоснованное списание ГСМ и товарно-материальных ценностей – 1,4 млн тенге;
    — необоснованные расходы на сотовую связь – 1,3 млн тенге;
    — объем невыполненных строительно-монтажных работ – 1,2 млн тенге.

    Михаил ОБНОРСКИЙ


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл