Ветеран Великой Отечественной войны Семен МУХАМЕДШИН, потерявший в результате боевых действий ногу, вынужден терпеть неудобства из-за неработающего лифта. Поднятие и спуск с шестого этажа превращаются для 91-летнего ветерана в тяжелое испытание.
Семен Тимофеевич – один из немногих участников войны, который был призван не после начала Великой Отечественной, а еще в 1939 году. 18-летнего уроженца поселка Кирсаново Приурального района направили в Финляндию, где он пробыл до 1941 года, а затем он попал в блокадный Ленинград.
— Служил я на Балтийском флоте, на крейсере, на котором воевал вплоть до ранения, — вспоминает ветеран. – Когда наше судно уже ближе к концу войны отправляли в Японию, оно напоролось на мину. В итоге меня контузило, а в забайкальском госпитале плюс ко всему из-за начавшейся гангрены мне по колено отняли ногу. Теперь я передвигаюсь с помощью протеза.
В 1943 году Семен Тимофеевич был среди тех, кто находился на Красной Площади. Здесь свою поддержку и напутствие солдатам и офицерам давали легендарные военачальники Георгий Жуков, Климент Ворошилов, Семен Буденный. А спустя два года, по окончании войны, Семен Тимофеевич снова стоял на Красной Площади, но уже в качестве участника первого Парада Победы.
После войны Семен Тимофеевич сменил множество профессий: работал бакенщиком на Урале, пилил лес, много лет пахал на тракторе, поднимал целину.
— Грамот и благодарственных писем накопил целый чемодан, — шутит ветеран. – А еще в 1974 году меня лично нашел знаменитый адмирал флота Николай Кузнецов и вручил одноименную медаль.
С супругой Зоей Исламовной Семен Тимофеевич воспитал троих детей. Сейчас, к сожалению, в живых из них остались двое сыновей. Также дедушку с бабушкой навещают четверо внуков.
Несмотря на проблемы со здоровьем, Семен Тимофеевич до сих пор водит машину. И это с протезом и в 91 год!
— Зрение мне пока позволяет крутить баранку, — улыбается неунывающий ветеран. – Я даже очками не пользуюсь, когда газеты читаю.
Однако у кавалера Ордена Славы третьей степени есть проблема, которая связана с неработающим в подъезде лифтом.
— Шесть лет я отдал защите Родины от фашистов, а на старости лет даже элементарный лифт не заслужил! — недоумевает Семен Тимофеевич. – Участников войны в доме немного, но лифты очень им необходимы. Мы же не виноваты, что нам выдали квартиры не на нижних этажах. Если уж власти действительно хотят проявить заботу о нас, пусть докажут это на конкретном примере. Я уж не говорю о том, что в соседнем Актобе ветераны пользуются многочисленными льготами, а у нас в Уральске как будто другое государство…
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО