В минувшую пятницу, которая совпала с 27-ой годовщиной катастрофы на Чернобыльской АС, ликвидаторы аварии вышли на митинг, как и заявляли до этого.
Колона с вполне безобидными транспарантами выстроилась за городским акиматом, а потом через всю площадь двинулась к областному акимату и остановилась возле ротонды с часами. Чернобыльцы с детьми, женами и вдовами несли цветы. Массовое собрание вылилось в мирное шествие с минутой молчания и выступлениями участников, которые пытались донести до власти свои наболевшие проблемы, основные из которых это льготы для чернобыльцев и скорейшее принятие закона «О ветеранах».
В то время как будто по заказу на центральной площади города развернули грандиозную репетицию к празднованию 1 Мая. Звук динамиков заглушал выступающих. Казалось бы, чернобыльцам дали возможность выйти, мол, выскажите то, что накипело на душе. Дежурные полицейские не собирались мешать мероприятию, лишь только следили за порядком. Однако никто из местной администрации, исключая разве что начальника отдела внутренней политики горакимата Валентину ЮРТАЕВУ, так и не предстал перед ними, не посмотрел на их лица – обиженные и разочарованные, не вышел открыто к тем, кто когда-то положил свое здоровье, самоотверженно спасая АЭС и героически предупреждая разрастание масштабов аварии до трудно предсказуемых последствий.
Ясно, что требования чернобыльцев порою превышают границы того, что может позволить себе местная власть. Но память о событиях 26 апреля 1986 года будет еще многие десятилетия грозным предупреждением всему человечеству и мерилом хрупкости нашей цивилизации. Эту трагедию, когда только в течение первых трех месяцев погибло более 30 человек, а 134 перенесли лучевую болезнь, нельзя вычеркнуть из нашей истории, нашей памяти. Большинство чернобыльцев – инвалиды, а это значит, что эти люди социально уязвимы. Их проблемы заслуживают простого человеческого внимания, внимания со стороны государственных органов.
Мария ПЕТРОВСКАЯ