В пойме реки Урал в настоящее время назревает настоящая экологическая катастрофа. Тревогу забили неравнодушные жители Затона им. Чапаева, которые и сообщили «Н» о «мине» замедленного действия, грозящей отравить воды нашей главной водной артерии.
В минувший понедельник в редакции «Н» раздался телефонный звонок. Взволнованный мужской голос сообщил следующее:
— В самом центре большой речной бухты (у берегов которой, собственно, и сосредоточены жалкие остатки некогда процветавшего Уральского речного пароходства – прим. «Н») находятся два понтонных причала, рядом с которыми на мели сидит старая баржа. Неизвестные лица всю зиму срезали на металлолом ее верхнюю палубу, и вывозили металл на «ГАЗели» по льду на берег, а далее – в неизвестном направлении. В результате деятельности этих «металлоискателей» на барже обнажился трюм, внутри которого имеются довольно внушительные объемы мазута. Если поднимающаяся вода перехлестнет через борта исполосованной баржи, то мазут окажется в Урале…
Журналисты «Н» побывали в Затоне и убедились, что звонивший нисколько не преувеличил степень грозящей реке опасности. Как выяснилось, вышеуказанная баржа принадлежит ТОО «Флот», вот только найти хоть кого-нибудь из руководства данного товарищества надеждинцам не удалось. Офис ТОО все время пустовал, рабочий телефон реагировал лишь длинными гудками, а сотовый телефон директора предприятия Марата Есполова оказался отключенным.
Обратившись в отдел инспекции и экологического контроля областного департамента экологии, мы получили, как говорится, от ворот поворот. Мужчина, который так и не представился, коротко отрезал:
— Нам некогда, пишите письменное заявление на имя начальника.
А вот ответ природоохранного прокурора Ербола Кувашева был более обнадеживающим:
— Мы в курсе этой проблемы. О ситуации вокруг указанной баржи нас известила транспортная инспекция. Этот вопрос находится у нас на контроле, предпринимаются соответствующие меры.
Эдуард ТЭН