Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    В погоне за инфляцией

    Новый главный антимонопольщик ЗКО считает, что у всех монополистов есть обязательства по привлечению инвестиций, в том числе и для модернизации сетей, но они не всегда выполняются, тем самым, ударяя по карманам потребителей.

    В ЗКО сменился глава департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий. Им стал Ширинали Усенов, ранее работавший на должности заместителя директора департамента АРЕМ в Южно-Казахстанской, а затем Карагандинской областях. Нового начальника антимонопольного комитета «Н» попросила ответить на вопросы своих читателей.

    — Основная задача вашего департамента — вести борьбу с ежегодным ростом тарифов или быть связующим звеном между монополистом и потребителем, регулируя интересы и тех, и других?
    — Мы, конечно, не карающий и не надзорный орган, чтобы бороться с кем-то. Лучше сказать, что это отраслевой регулятор, направленный на контроль и налаживание деятельности субъектов естественных монополий. При этом мы обязаны соблюдать дисбаланс между субъектами, оказывающими услуги, и потребителями. Но это не говорит о том, что монополистов нужно поставить в угол и обанкротить. В любом случае полученные доходы должны покрывать их затраты, и при этом они должны еще и получать прибыль для подержания основных фондов. Хотя на практике это не всегда получается…
    — При рассмотрении очередной заявки на повышение тарифа, казалось бы, учитывается буквально все. И все же стоит ли при этом вопрос платежеспособности населения?
    — Ну не зря же ведь существуют определенные сроки рассмотрения заявок. Есть несколько этапов рассмотрения в зависимости от категории субъекта. Вот представьте, тариф рассматривается несколько месяцев, все представленные материалы тщательно анализируются, при необходимости мы привлекаем независимых экспертов. Потом обязательно проводятся публичные слушания, а иногда и повторно. Ведь для того, чтобы этот процесс был прозрачным, должна быть ясность в том, как субъект отчитывается перед потребителями. Конечно, проводится сравнительный анализ по зарплате в регионах. Затем на заседание экспертного совета приглашаются специалисты из той отрасли, где рассматривается тариф.
    — У Вас большой опыт работы в этой системе. Как часто субъекты естественных монополий нарушают законодательство?
    — Не скажу, что это происходит часто, но бывает. Причем, те субъекты, которые работают на рынке долгие годы, все-таки стараются не допускать каких-либо нарушений. Для того законом и предусмотрено, чтобы субъекты постоянно отчитывались перед потребителями по исполнению тарифной сметы.
    — Многие потребители считают, что население становится заложником тарифной политики монополистов. Говорят, пока коренным образом не будет модернизирована жилищно-коммунальная сфера и важные стратегические объекты будут находиться в частных руках, мы так и будем терпеть тарифный «гнет»?
    — От рыночной экономики, которая не стоит на месте, мы никуда не уйдем. Поэтому в данной системе нельзя все удержать в государственных руках. У этой медали есть другая сторона — до каких пор будут выделяться государственные средства? Ведь перед государством у монополистов есть обязательство в вопросе привлечения инвестиций, за счет которых они и должны проводить модернизацию сетей. К сожалению, не всегда именно так и получается, что и приводит к плачевным результатам…
    — Антимонопольный комитет наделен полномочиями проводить проверки на стратегически важных объектах?
    — Да, на постоянной основе. К примеру, для предприятий малых мощностей они проводятся один раз в три года. Все зависит от степени риска. А если поступает много жалоб, организуется внеплановая проверка. Самая распространенная жалоба от потребителей — на недопоставку и качество тепла. В таких случаях совместно с представителями прокуратуры и других органов мы выезжаем и проверяем подачу тепла от станции. Хотя практически в каждом случае причиной низкой температуры в квартирах являются «забитые» внутридомовые сети.
    — С нового года в ЗКО повышается ряд тарифов. Это не может не волновать западноказахстанцев…
    — Такая картина наблюдается по всей республике. Тариф сегодня не может угнаться за инфляцией, показатель которой ежегодно составляет от 6 до 8% и влияет на затратную часть тарифа. Ведь это: и материалы, и сырье, и ГСМ, и заработная плата. Все «растет», а субъект не может работать на убытки. Порой мы и так «выжимаем» из монополистов все до последней капли. А вот интересы потребителей стараемся учитывать всегда. Понятно, что есть разные категории населения: и пенсионеры, и многодетные, и малоимущие семьи, которым приходится нелегко…

    Мария ПЕТРОВСКАЯ


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл