Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Полоса черная, полоса белая

    Для большинства горожан, мчащихся по уральским дорогам, дорожная разметка – их безопасность, но, к сожалению, не всегда своевременная. Дело в том, что водитель заинтересован, чтобы покрытие информировало его о направлении движения в любое время года и суток, а дорожные службы не всегда успевают прокладывать разметку вслед за новым асфальтом, а также вынуждены минимизировать издержки, обеспечивающие ее долговечность.

    Разметка, которую еще называют маркировкой, служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Ее обслуживанием в нашем городе занимается ТОО «Жайык Жарыгы», некогда преобразованное из ГКП «Горсвет».
    — Хочу пояснить, что наша организация обеспечивает надлежащее состояние уже готовой дорожной разметки, которую впервые на обновленную дорогу наносят строители, — отмечает начальник отдела технических средств регулирования дорожного движения Жаскайрат РАШИТОВ. — Мы работаем на основе специального плана, утвержденного городскими отделами ЖКХ и ГАИ. Ежегодно объем работ по разметке в связи с открытием новых улиц увеличивается. К примеру, если несколько лет назад от нас требовалось проложить всего 200000 погонных метров разметки, в этом году эта планка увеличилась до 647365, 350687 из которых уже сделаны.
    Как рассказали специалисты отдела ТСРДД «Жайык Жарыгы», маркировкой дорог занимается бригада из шести операторов и восьми разметчиков. Для нанесения полосок они используют специальную краску московского производства. Ее килограмм оценивается в 680 тенге. Причем, на метр маркировки дорожного полотна затрачивается 0,075 кг краски. А вот километр, маркированный данной краской, обходится в 51000 тенге.
    И это не учитывая затраты на труд, а также того, что согласно стандартам лакокрасочное покрытие обновляется не менее трех раз в год. Кстати, многие уральские водители и пешеходы недовольны качеством современной разметки, которую в народе даже называют водоэмульсионкой, не выдерживающей перепадов погоды. По мнению большинства, она быстро стирается и приобретает практически незаметный вид, что потом и приводит к возникновению аварий на дорогах.
    Так, может быть, вместо лакокрасочной будет гораздо эффективнее каучуковая разметка?
    — Несколько лет назад мы пытались применить термопластик, даже приобрели специальную машину, — отвечает Жаскайрат Рашитов. – Такой вид разметки требует обновления всего раз в год. Конечно же, этот вид покрытия более дорогостоящий. Однако в нашем городе он не прижился, потому что здесь всегда выпадает много осадков, и в зимнее время года, когда начинают чистить дороги, обычно снимается и слой термопласта.
    Что касается краски, то, по мнению специалистов «Жайык Жарыгы», ее долговечность напрямую зависит от качества асфальтированного покрытия. Из всех улиц выделяется проспект Евразия, где такая разметка держится долго. За качеством работ по нанесению разметки, а также за ее соответствием направлению дорожного движения следят дорожные полицейские.
    — Лакокрасочное покрытие обязательно должно блестеть и отражаться при солнечном свете, — говорит старший инженер дорожного надзора отделения дорожной полиции УВД Уральска Сергей МАНОВИЦКИЙ. – В этом ответственном деле важна малейшая деталь, так как любая погрешность чревата последствиями, которые могут привести к нарушению ПДД. Согласен, что пластиковое покрытие было бы гораздо эффективнее, но для его нанесения нужна специальная машина. Ведь по технологии мастика должна ложиться на уже подогретый асфальт. А это накладно…
    Проблема освещения пешеходных переходов, по мнению специалистов, давно стоит на повестке дня. Ведь из-за плохой видимости практически каждый 6-7-й наезд совершается на неосвещенном пешеходном переходе. На самом деле существует довольно простое решение, которое помогло бы сохранить жизнь горожанам. Сотрудники ГАИ и «Жайык Жарыгы» уже выходили на комиссию по безопасности дорожного движения с предложением об установке специальной подсветки, которая прокладывается в асфальтном покрытии, в результате чего «зебра» светится в темноте. Так, к примеру, обеспечивают безопасность на дорогах в Астане. Однако в нашем областном центре эта идея упирается в местный бюджет, словно в железобетонную стену. В то же время удивляет, когда вместо того, чтобы основательно заниматься проблемами безопасности на дорогах, мы разбиваем цветники на уже благоустроенных площадях города и вбухиваем в это немалые средства.

    Галина КАРЕНСКИХ, фото Георгия СЕМЕНОВА

    Евгений ПОПОВ,
    водитель со стажем:
    — Конечно, дорожная разметка дисциплинирует водителей и более четко определяет рядность движения, хотя нередко в городе можно видеть и стертую или даже грязную линию, которую и днем-то замечаешь с трудом, не говоря уже о темном времени суток. Хорошо, что при разметке пешеходных переходов стали использовать специальное покрытие с добавлением красной краски. Но есть и отрицательные примеры, когда приходится сталкиваться со всякого рода несуразицами. Так, при въезде в город, ближе к перекрестку «С. Датова – Шолохова» посредине проходит разделительная линия, говорящая о том, что движение там организуется в два ряда, хотя ширина дорожного полотна позволяет сделать его в три или даже четыре. При этом здесь же установлен информационный знак — 8.5.1, который указывает, что в данном направлении движение в два ряда. Короче говоря, вырисовывается такая картина — водители выстраиваются в три ряда, тем самым, нарушая требования и разметки, и дорожного знака. А вот со стороны складывается впечатление, что на этой дороге для них уготована специальная ловушка, попав в которую, можно поплатиться штрафом.
    Бывает и такое, когда местные жители пытаются изменить разметку в личных целях. Зачастую этим грешат коммерсанты, радеющие за удобный поворот к их увеселительному заведению. Обычно они разводят гудрон бензином и черным цветом закрашивают белые полосы. Такую самовольщину я заметил на улице Жукова вблизи памятника им. Маншук Маметовой.
    Есть еще одна волнующая многих автомобилистов проблема, связанная с разметкой. Удивительно, но из ПДД РК исключили двойную сплошную линию, которой в нашей стране, в том числе и в Уральске, вообще нет. Взамен нее наносят одинарную линию, которая на несколько сантиметров шире двойной. И что же? Дело в том, что раньше водители четко понимали, раз двойная сплошная линия переходит в одинарную, значит, машины выстраиваются в один ряд, а сейчас возникает настоящая путаница. И особенно это касается начинающих автомобилистов.
    Пешеходные переходы и вовсе наша головная боль. Только и слышно, то там, то здесь кого-то сбили. В центре города и на главных магистралях «зебра» обновляется часто, чего не скажешь про окраины, где подобное происходит редко. Там же, кстати, вообще не увидишь красную разметку, которая лучше видна издалека. Но самое важное, что необходимо учесть при разметке «пешеходок» — это их освещение в темное время суток. Понятно, что установка специальных фонарей будет затратной. Но почему бы тогда не опустить пониже лампы на фонарях вблизи «зебры», чтобы место пешеходной разметки выглядело ярким пятном в ночи? Эта мера помогла бы избежать многих аварий.
    Думаю, тот руководитель дорожной полиции, который сумеет осветить пешеходные переходы таким или другим образом, войдет в историю по организации безопасности дорожного движения в нашем городе.


     
    Предыдущая статьяДолжность по-братски
    Следующая статья«Это настоящие шефы!»
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Казахстане обсуждают вопрос эвтаназии бродячих собак

    В законопроект «Об ответственном обращении с животными» предлагается внести...

    Как будут определять добросовестных землепользователей в Казахстане?

    Этот вопрос рассматривался на заседании Комиссии по вопросам земельных...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл