С начала года на переездах через железнодорожные пути, принадлежащие частным фирмам, произошло три ДТП. Руководство филиала АО «НК «КТЖ» — Уральское отделении дороги провело проверку.
Для разбора итогов проверки были приглашены представители крупных зернообрабатывающих, строительных и торговых компаний области, владеющих железнодорожными ветвями.
Как сообщил директор Уральского отделения дороги Серик Кабдешов, дорожно-транспортные происшествия на переездах произошли по вине водителей легковых автомобилей, однако вина владельцев путей в произошедшем тоже усматривается.
По словам главного инженера Уральского отделения дороги Наримана Рзалиева, проверка состояния подъездного пути ТОО «Казтрубпром», находящегося в черте города, показала, что сигнализация переезда на пути (в районе ТРК «Променад») не увязана с автомобильным светофором, как предусмотрено проектом. Фактически при закрытии переезда по сигналу железнодорожной сигнализации автотранспорт не останавливается, потому что на светофоре для автомобильного транспорта горит разрешающий сигнал. До исправления нарушений на подъездной путь ТОО «Казтрубпром» Уральское отделение дороги приостановило подачу и уборку вагонов.
Подобную ситуацию проверяющая комиссия обнаружила на переезде через междугороднюю трассу с автобусным сообщением, расположенном на пути ТОО «Пойменский ХПП» (нет сигнализации и освещения), а также на переезде, находящемся на трассе Уральск – Дарьинск в ведении ТОО «Дилта» (не горит переездной светофор).
В целом, проверка выявила много недочетов в содержании подъездных путей и переездов. Ветвевладельцам даны сроки на устранение нарушений.
Юлия НИКИТИНА