Купить автомобиль, пусть даже и подержанный, могут себе позволить далеко не все. Однако спрос на них в Уральске не уменьшается. По крайней мере, так заявляют в специализированных центрах по продаже машин. В то же время реализаторы подержанных авто, наоборот, жалуются, что из-за создания Таможенного Союза им пришлось поднять цены, в связи с чем стоимость продукции поднялась в разы, а число покупателей сократилось.
«Н» проанализировала автомобильный рынок города и узнала, на чем предпочитают ездить западноказахстанцы и во сколько им обходится это удовольствие.
Для изучения спроса и предложения на четырехколесную продукцию мы сначала объехали ряд уральских автоцентров.
— Мы являемся официальными дилерами таких брендов, как «Рено», «Фольксваген», «Сузуки», «Мицубиши», — сообщил коммерческий директор ТОО «Урал-Кров Авто» Сергей КОВАЛЕНКО. – Могу сказать, что в последнее время из вышеуказанных марок наибольшую популярность набирает именно «Рено». Они относятся к так называемым бюджетным автомобилям, то есть доступны населению со средним уровнем доходов. На них у нас уже есть заказы на полгода вперед. Цены на модели машин варьируются в зависимости от комплектации и класса авто. На продукцию дается трехлетний гарантийный срок. Как правило, в течение этого времени проблем с ремонтом не возникает, главное – вовремя менять масла и фильтры. Что касается спроса, в месяц у нас примерно реализуется 60-70 единиц.
Цены на продукцию «Урал-Кров Авто»:*
Renault – от 1 800 000 до 3 750 000
Mitsubishi – от 2 775 000 до 9 000 000
Volkswagen – от 3 000 000 до 16 500 000
Самый ходовой бренд в автоцентре ТОО «Жайык Hyundai Motors» — «Хендай Акцент» южнокорейского производства. По словам сотрудников фирмы, эта марка – одна из самых продаваемых в СНГ.
— Ежемесячно мы реализуем 30-40 таких машин, — говорит старший менеджер по продажам Екатерина САХНО. – Кроме того, Преимущество нашей продукции – самый большой гарантийный срок – пять лет. Также совсем недавно мы стали дилерами еще двух брендов – «SsangYong» и «Chance». Эти машины казахстанской сборки весьма доступны по цене, и у нас уже есть покупатели на данные модели.
Цены на продукцию «Жайык Hyundai Motors»:
Hyundai – от 2 400 000 до 16 500 000
Subaru – от 5 100 000 до 7 200 000
SsangYong – от 3 600 000 до 3 900 000
Chance – от 1 200 000 до 1 800 000
В уральском филиале компании «БИПЭК АВТО» лидером продаж является продукция АвтоВАЗа — Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, которые рассчитаны на покупателей среднего достатка. Ежемесячно уральцы приобретают около 150-160 таких автомобилей. Также здесь можно купить машины казахстанской сборки (завод АЗИЯ АВТО) – Шевроле, Шкода, КИА. Гарантия на автомобили разнится в зависимости от марки. Так, к примеру, гарантийный срок на «Шкоду» составляет два года без ограничения пробега, а на КИА уже пять лет, или 150 тысяч км пробега. Гарантия на «Ладу» — до трех лет, на Шевроле – три года.
Цены на продукцию БИПЭК АВТО:
Lada — от 1 190 000
Chevrolet – от 2 130 000
SKODA – от 2 505 000
КIA – от 1 675 000
Что касается подержанных автомобилей, то их продавцы на контакт идут неохотно. Те перегонщики, с которыми удалось поговорить, попросили не указывать их фамилии, опасаясь возникновения проблем в своем бизнесе.
Как говорят продавцы, они не могут выделить каких-то определенных марок, пользующимся наибольшим спросом, разве что с небольшим отрывом все же по популярности лидирует Тойота Камри. По их словам, уральцы берут совершенно разные машины.
— Месяц на месяц не приходится, — отмечают продавцы. – Бывает, вообще никого нет, бывает, торговля идет бойко.
Пользуясь случаем, наши собеседники раскритиковали создание Таможенного Союза.
— С его введением мы вынуждены поднять цены на свой товар, — жалуется один из перегонщиков по имени Игорь. – За растаможку каждой машины приходится платить от трех до 10 тысяч долларов. Естественно, мы не можем работать в убыток. Три-четыре года назад подержанные авто были куда дешевле. Например, сейчас «Фольксваген B6» 2005-06 годов выпуска стоит 16000 долларов, «Камри» — от 25 до 28 штук «зеленых». Кому польза от этого Таможенного Союза? Почему я, купив машину в Беларуси, должен при ее доставке в Казахстан платить 12% НДС, а россиянин при доставке в РФ – нет? Где обещанное равноправие?
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,
фото Георгия СЕМЕНОВА
Владимир, автослесарь с 16-летним стажем:
— 60-70% поломок ходовой происходит не из-за брака в запчастях, а по причине разбитых дорог. Что касается двигателей, то при своевременной замене масла и прохождении техосмотра проблем с ним можно избежать. Не последнюю роль в их поломках играет некачественный бензин. Из-за «разбодяженного» топлива и форсунки забиваются, и клапаны перегорают, и т.д. Да и дизельное топливо не выдерживает никакой критики, при низкой температуре сразу густеет. Ну, а запчасти в основном китайские, оригинал найти крайне трудно. В этом плане хорошо владельцам «Лад», им можно отовариться в Самаре – и дешевле, и качественнее.