Женщина брала оплату за изготовление мебели, работая менеджером мебельного салона «A» (редакция не указывает название салона, так как следствие еще не закончено), но своих заказов люди так и не дождались. Пострадало более 20 человек. То, что в течение продолжительного времени деньги шли мимо кассы, руководство компании не знало. В полиции завели уголовное дело.
Роман ДРОЗДОВ
Напомним, в конце января «Н» уже писала о менеджере, которая присваивала себе оплату клиентов мебельного салона. Женщина брала наличные, а при безналичной оплате клиенты переводили деньги на ее личную карту. Тогда в пресс-службе департамента полиции ЗКО сообщили, что в отношении подозреваемой проводится досудебное расследование по факту мошенничества по 13 эпизодам, и что общая сумма ущерба составляет около пяти миллионов тенге.
Сотрудники полиции не исключают, что обманутых клиентов было больше. В департаменте торговли и защиты прав потребителей говорят, что пострадало более 20 человек, но часть пострадавших пока не заявила об этом. Согласно информации, которая имеется на данный момент, менеджер салона обманывала клиентов с лета прошлого года.
Жительница Уральска Юлия (она просила не называть ее фамилии) – одна из тех, кто не дождался обещанной мебели. Женщина заказала изготовление дивана, согласовала стоимость, приехала в салон и оплатила заказ на полную сумму 707 тысяч тенге наличными. Ни фискального, ни товарного чека при этом ей не выдали, она получила только бланк заказа.
– 14 декабря деньги я отдала, менеджер сказала, что через месяц будет доставка. 15 января должны были доставить товар. 24 января звонит сотрудница «A» и просит прислать бланк заказа. И она сказала, что Анастасия, которая принимала оплату, обокрала всех постоянных клиентов, посоветовала обратиться в полицию. Я на следующий день поехала к следователю, написала заявление. Ходила на очную ставку с менеджером, она не отрицает, что брала деньги и принимала заказ, но говорит, что была суббота, а по субботам якобы касса не работает, и что в понедельник она деньги сдала. Завели уголовное дело. Некоторые с лета ждут своего заказа. Есть люди, которые заказали на 2 миллиона тенге, – рассказывает Юлия.
По ее словам, пять обманутых потребителей, в том числе и она, написали претензию руководству мебельного салона, на что ответили: деньги в кассу не поступали. Однако директор салона пообещала, что когда суд закончится, все заказы будут выполнены.
Другая пострадавшая, которую тоже зовут Юлия, заказала два дивана на сумму 900 тысяч тенге. Первый заказ она сделала в конце июля прошлого года, а второй – в ноябре. Женщина была уверена, что мебель изготовлена и ожидает на складе того момента, когда в квартире будет сделан ремонт, и она сможет ее забрать.
– Мы оплатили наличными, потому что в этом случае полагалось 15% скидки. Я сделала предоплату, а 10 сентября оплатила оставшуюся сумму. 17 ноября я приехала в магазин заказать второй диван, также оплатила наличными, выдали бланк заказа, с тем же условием, что он будет храниться на складе. Но по истечении месяца мне никто не позвонил. У меня даже сомнений не возникло, ведь салон работает уже 27 лет, фирма зарекомендовала себя. Однако в январе в инстаграме фабрики «A» я увидела сообщение: те, кто не получил мебель, просим обратиться по номеру телефона. Я позвонила, по базе проверили мои заказы и сказали, что таких заказов в работу вообще не поступало, – говорит жительница Уральска.
В полицию женщина не обращалась, потому что считает, что именно мебельный салон должен нести ответственность перед потребителями, в том числе за своих сотрудников. Она намерена подавать гражданский иск в суд на руководство ТОО.
Между тем департамент торговли и защиты прав потребителей обратился к жителям области, пострадавшим от действий работницы мебельного салона, с просьбой сообщить об этих фактах в госорган:
«В связи с поступлением в департамент торговли и защиты прав потребителей по Западно-Казахстанской области обращений в отношении мебельного салона «A» в связи с неполучением товара государственный орган просит жителей области связаться со специалистами департамента при наличии вышеуказанных фактов по адресу: ул. Сарайшык, 44/2, 3 этаж или по телефону «горячей линии» 50-00-44».
Иллюстративное фото сгенерировано ИИ
Читайте также: