Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Вот вам мой доклад, и я – не бюрократ

    На днях начальник облздрава Канат ТОСЕКБАЕВ провел круглый стол и ответил на некоторые проблемные вопросы в сфере здравоохранения, а также поведал, как сейчас работает служба скорой помощи, рассказал о переходе на безбумажный формат работы и внедрении электронных очередей в поликлиниках.

    На пресс-конференции руководителю управления здравоохранения ЗКО пришлось отвечать на проблемные вопросы, которые как из рога изобилия посыпались от местных служителей пера и микрофона. Некоторые из них задавались буквально в кулуарах, так как К. Тосекбаев завершил встречу, сославшись на отстранение от основной темы «Цифровизация» и срочное селекторное совещание с минздравом. Правда, главврач области пообещал, что вскоре в управлении здравоохранения появится не только пресс-служба, но и он лично ответит на все вопросы на возможном брифинге, который должен будет состояться по итогам основных показателей в возглавляемой им сфере.

    — Пишите запросы, я отвечу на все ваши вопросы, — «отбивался» как мог глава облздрава от вопросов журналистов. — …Нет, я не бюрократически настроен, буду знать, что журналисты одним вопросом никогда не ограничиваются. Но мы-то вас собрались поговорить об информатизации…

    Однако некоторые злободневные вопросы, на которые жалуются горожане, журналистам все-таки удалось поднять. К примеру, выяснилось, что право обслуживаться в местных поликлиниках теперь имеют не только граждане Казахстана, но и иностранцы, имеющие вид на жительство.

    — С этого года у нас были изменения, и сейчас, в соответствии с приказом министерства здравоохранения РК, граждане с видом на жительство имеют полное право прикрепиться к поликлинике. Дело в том, что до этого право на оказание бесплатной медпомощи было только у граждан РК и оралманов, но с 2018-го появился документ, разрешающий прикрепление к поликлинике для иностранных граждан с видом на жительство. Для этого им потребуются копии удостоверения личности и вида на жительство, а также заявление. Если у кого-то были с этим проблемы, скорее всего, сотрудники регистратуры неправильно донесли до пациентов данную информацию…

    — А что у нас происходит со льготными лекарствами, многие жалуются, что не могут получить их? – поинтересовались журналисты.

    — Это больной вопрос, — признался Канат Тосекбаев. – Однако в область уже привезли лекарства на 240 млн. Также прибыли и грузы с амбулаторно-лекарственным обеспечением. Если раньше что-то закупалось за счет местного бюджета, то сейчас — только за счет республиканского. Единый дистрибьютор «Самрук-Казына» проводит конкурс, только после этого на каждую область «выезжает» товар. Сейчас раздача бесплатных лекарств в рамках амбулаторного обеспечения уже производится. Эти вопросы решаются, работа находится под нашим прямым контролем.

    Что касается цифровизации и перехода на безбумажный формат работы, то, по словам К. Тосекбаева, в пилотный проект вошли Акмолинская, Кустанайская, Карагандинская и наша область. Это ноу-хау в виде медико-информационной системы у нас было установлено практически во всех медицинских организациях.

    — В прошлом году мы на 100 процентов дооснастили компьютерами все свои подведомственные организации, — сказал К. Тосекбаев. — Однако для хорошей работы информационных систем нужен качественный интернет. В данном направлении есть определенные пробелы в части оснащения приграничных медпунктов, ФАПов и врачебных амбулаторий.  

    Как заметил глава облздрава, с прошлого года началась очень активная работа в части «безбумажной больницы». И если другие регионы переходили к этому одномоментно, то в ЗКО начали внедрять поэтапно, начав с поликлиники №3 и одного терапевтического отделения в облбольнице.

    — Мы утвердили внутреннюю «дорожную карту» сроком на три месяца, в соответствии с которой все медобъекты будут переведены на безбумажный формат работы, — пояснил К. Тосекбаев. – По третьей поликлинике уже можем сказать, что там бумажная запись не ведется, все делается в электронном виде. На сегодня в этой поликлинике порядка 40 000 электронных амбулаторных карт. Что касается остальных поликлиник, то мы уходим от безбумажного варианта постепенно. В феврале еще восемь объектов тоже будут работать в таком формате.

    Ключевым показателем результативности информационной программы, по словам Каната Тосекбаева, является разработка электронного паспорта здоровья, который включает полный набор информации о пациенте.

    — Любой врач уже сможет открыть и посмотреть все обращения, как в поликлиническую службу, так и в стационар. Там будут отражаться все исследования, которые были произведены. На сегодня в области подключено 69 единиц медоборудования, то есть уже централизовано можно передавать информацию в электронный паспорт здоровья пациента. Данные будут храниться в электронном формате, и, если врач захочет откорректировать свою, к примеру, вчерашнюю запись, то уже будет фиксироваться время его входа в систему.

    Что касается частных поликлиник, то, со слов К. Тоскебаева, там тоже уже начали работу по внедрению электронной системы.

    — В любом случае частные медучреждения будут вынуждены войти в единую информационную систему, потому что мы будем работать через Фонд социального медстрахования, который должен заработать с 2020 года. Так что наличие информационной системы в медорганизации и электронного паспорта здоровья будет обязательным требованием.

    Журналисты поинтересовались безопасностью данной системы, ведь есть риск, что может произойти утечка личных данных, о которых пациент не хотел бы распространяться. На что К. Тосекбаев ответил, что разработчик программы имеет сертификат безопасности, который выдается Комитетом национальной безопасности, что обеспечивает сохранность всех хранимых данных на сервере национальных операторов.

    — У врачей имеется свой ключ, они входят в программу, которая сразу фиксирует, кто, откуда и в какое время заходил. На уровне минздрава также прорабатывается вопрос относительно возможности доступа к информации через личный кабинет и для пациентов.

    Как сообщил К. Тосекбаев, после того, как был внедрен новый принцип работы, удалось сократить количество летальных исходов до приезда «неотложки».

    — Бригады скорой помощи мы оснастили планшетами, а в диспетчерской службе у нас действует ситуационный центр. Что он дает? По карте мы можем отслеживать местонахождение всех бригад: выехали ли они на вызов, во сколько, за какое время добираются до места, если машина поломалась, видим, что она на ремонте. Все ситуации отображаются на карте, в свое время диспетчер может реагировать, отзывать то или иную бригаду. Плюс в случае возникновения ДТП по карте видим, откуда поступает вызов, и близлежащую бригаду автоматом можем отправить на работу с этим вызовом. На планшеты автоматически передается, от кого поступил вызов, на какие симптомы жалуется больной, его адрес.

    В результате реализации данного проекта, удалось сократить время прибытия «Скорой». Так, если в начале года на это уходило порядка 12 минут, то сейчас — 8. К большому сожалению, в ЗКО на начало 2016-го года был самый высокий уровень летальности до приезда скорой медицинской помощи — 0,8 промилле. Сейчас эта цифра снизилась до 0,6.

    — Ну, если так хорошо работает у нас скорая медицинская помощь, то почему многие жалуются, что приходится  подолгу ждать приезда «неотложки»? – вновь не сдержались служители пера и микрофона.

    — На сегодня работает новая модель скорой помощи, в соответствии с которой все вызова поделены на четыре категории по срочности, — ответил К. Тосекбаев. – Четвертая, это, к примеру, когда у взрослого человека повышается температура или временное повышение давления у хронических больных. Эти вызова сейчас обслуживают поликлиники. По данному виду в норме, если задержка может доходить до часа. А вот к первой категории относят, когда человек находится без сознания, когда произошло ДТП, серьезная травма, боль в груди и другие. В этом случае бригады выезжают в первую очередь. По городу всю потребность в санитарном автотранспорте мы покрыли. Бывают, конечно, часы-пик, когда одномоментно поступает от 50 до 100 вызовов, и чтобы их разгрузить, мы можем подключать дополнительные бригады. Сейчас ежесуточно заступает порядка 32 бригад.

    Как заметил К. Тосекбаев, все поликлиники Уральска оснащены системой управления электронной очередью. Кстати, на этот счет от горожан тоже поступает немало жалоб, которые тоже были озвучены в ходе круглого стола.

    — Конечно, при реализации данного проекта были определенные проблемы, которые решались и отрабатывались, — ответил начальник управления здравоохранения области. — Электронная очередь нужна для того, чтобы мы могли структурировать поток пациентов, дисциплинировать и их, и врачей и производить своевременную запись.

    Галина КАРЕНСКИХ

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске прошел турнир по стритболу

    Впервые соревнования проводились среди сотрудников Группы компаний «Конденсат» вне...

    Пропавшего пастуха нашли в ЗКО с помощью дрона

    Мужчина выехал на лошади на поиски пропавшего скота, но...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл