Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-8 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Сотрудники нефтеперерабатывающего завода в ЗКО обратились к главе государства

    Завод АО «Конденсат» оказался на грани закрытия в связи с отсутствием рентабельного сырья. Почти 500 сотрудников рискуют потерять работу, а завод может быть законсервирован.

    Единственный в стране нефтеперерабатывающий завод, который производит бензин и дизельное топливо экологического класса К-5, и одно из крупнейших предприятий западного региона АО «Конденсат» из-за отсутствия поставок сырья в большей степени простаивает. Предприятие не один год безуспешно обивает пороги ведомств на различных правительственных уровнях, пытаясь доказать явное, что это производство нужно стране. В настоящее время, исчерпав все ресурсы, компания находится на грани закрытия, это грозит консервацией завода и увольнением работников коллектива, которые обратились к руководству компании.

    — У нас есть возможность перерабатывать 850 тысяч тонн нефти в год, но, к сожалению, мы используем не более 10% своей мощности. Если будем полностью использовать наши возможности, мы обеспечим регион топливом, и это принесло бы налоги, которые пополнят бюджет. Однако государство уже столько лет закрывает глаза на проблему обеспечения сырьем. С 2016 года из-за его нехватки в компании иссякли ресурсы. Если завод закроется, то около 500 сотрудников останутся без работы и их семьи лишатся стабильного дохода, что создаст социальную напряженность, — считает начальник цеха переработки АО «Конденсат» Сырым Кожантаев.

    И это проблемы не только АО «Конденсат». Закрытие НПЗ зловещей тенью ляжет и на смежные отрасли. Это негативно отразится на бизнесе дочерней компании ТОО «Конденсат-АЗС» и других операторов автозаправочных станций, осуществляющих розничную реализацию ГСМ, а также подрядных и сервисных предприятиях, связанных с деятельностью завода.

    — Все мы являемся свидетелями, что в течение года происходит дефицит нефтепродуктов, особенно дизельного топлива. Но нам как операторам автозаправочных станций непонятно, почему при простаивающем заводе присутствует такой дефицит. Хотя можно было бы его загрузить нефтью с Карачаганакского месторождения, из других источников, которые присутствуют в республике. На разных уровнях говорят о необходимости строительства четвертого, пятого завода в республике, у нас тоже вопрос – зачем строить, когда есть готовый завод? — недоумевает генеральный директор ТОО «NEFTEK OPERATING» Асылбек Нупов.

    Парадоксальная ситуация складывается в стране – государство буквально кричит о нехватке топлива, и в то же время ничего не делает для решения этой проблемы. Всё, что нужно, – это помочь простаивающему производству, которое является не просто объектом на карте, но за которым стоят человеческие судьбы и истории, а за ними – их семьи.

    — Вопрос стоит, непосредственно, в сырье, завод по добыче нестабильного газового конденсата находится у нас за забором, но мы вынуждены покупать сырье, привозить его со всех регионов Казахстана, собирать по крупицам, и его накопление идет в течение месяца-полтора, и специалисты вынуждены находиться в простое и ожидании накопления сырья, — рассказывает заместитель начальника технического отдела АО «Конденсат» Михаил Пархоменко.

    Понимая, что проблема решится только на высшем государственном уровне, коллектив обращается к правительству и президенту.

    — Обращаюсь к Вам от лица коллег, соратников с просьбой оказать поддержку нашему предприятию в решении вопроса о выделении сырья, и не оставить нашу просьбу без внимания, — говорит начальник лаборатории АО «Конденсат» Татьяна Ромашкова.

    Возникает резонный вопрос – чьи интересы лоббируют чиновники, и кому выгодно,если крупное действующее отечественное производство, построенное на собственные и бюджетные средства, обеспечивающее рабочими местами казахстанцев и влияющее на экономику области, может закрыться навсегда?

     

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    С нового года вода в Уральске станет дороже

    Вместе с введением социальных норм потребления воды для населения...

    Антикор: в ЗКО нет системы планирования ремонта дорог

    На брифинге в РСК с критикой в адрес заказчиков...

    Рекомендуем

    Предновогодняя ярмарка пройдет в Уральске

    Местные товаропроизводители представят свою продукцию для горожан к новогоднему...

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл