Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    Театр в новых реалиях

    Более двух месяцев все театры находились в вынужденной самоизоляции из-за угрозы пандемии, и, по-Чеховски, абсолютно современно зазвучала фраза: «нужны новые формы». Все театральное сообщество кинулось, как в омут с головой, осваивать интернет пространство, пытаясь удержать своего зрителя. Если воспользоваться театральной терминологией Станиславского, изрекшего своё «Не верю!», скажу: все мы оказались в одинаковых предлагаемых обстоятельствах.

    Без «вольтовой дуги»
    Зал пуст, сцена непривычно погрузилась во мрак и молчание, из гримёрок не доносятся звонкие и шумные голоса артистов. Конечно, театр словно осиротел, оказавшись «отрезанным» во всех смыслах не только от зрителя, но и от эмоциональных артистов, вынужденных сидеть это время дома.
    Каково артистам, привыкшим жить театром в режиме «24×7», даже если не репетирующим, но болеющим своими ролями вне сцены? Естественно, в первые дни карантина возникла пустота, образовался вакуум, от чего острее стало желание работать. Ведь, как известно, артиста хлебом не корми — дай работу (новую роль).
    И тут в полной мере проявились творческие инициативы: театр вышел за рамки достаточно привычные, началась online работа. Да, этот способ не нов, но и не вполне привычен для театра. Театр — абсолютно немыслим без зрителя и тем более без живого общения между залом и сценой, без той самой «вольтовой дуги» и взаимообмена энергий. Но те самые пресловутые предлагаемые обстоятельства и реалии таковы, что они диктуют свои условия.
    Театр идёт в ногу со временем, учитывая то, что люди привыкли к мобильности и скорости передачи информации, то тут на помощь пришёл Instagram. Сайты, как атавизмы, утратили свою актуальность, а «инста» стала той самой платформой, с которой можно вести общение со своей целевой (и не только) аудиторией.

    Чтения Online
    Главный режиссёр театра Оксана Малуша инициировала проект «Читаем классику», координатором стал ваш покорный слуга Руслан Джумахметов. В рамках проекта артисты с большим увлечением прочитали «Слова назидания» великого писателя и мыслителя казахской степи Абая Кунанбаева. К слову, запущенный челлендж #Абай175 говорит сам за себя, ведь этот год — юбилейный для Абая. И что немаловажно, слова, изречённые устами артистов, нашли огромный зрительский отклик и интерес.
    Продолжением проекта стали рассказы не менее значимого писателя уже русской литературы — Антона Чехова. Почти ровесник нашего театра, Чехов, которому в этом году исполнилось 160 лет, как известно, гениален в небольших рассказах. Для любого артиста они — шкала роста, лакмусовая бумага для проявления актёрских способностей. В той или иной степени, каждый артист попытался раскрыть свою индивидуальность через выбранный им рассказ. Что из этого получилось — судить зрителям. Все рассказы выложены в сети.
    И самая главная дата для нас всех – 75 лет Победы! И, хотя были приостановлены репетиции драмы В. Розова «Вечно живые», артисты сочли своим долгом прочитать военные стихотворения и исполнить песни военных лет. И, что называется, попали в самое сердце. Зрители писали эмоциональные отклики, а артисты, записывающие военные произведения, сами с трудом сдерживали слёзы. Лейтмотивом акции стали строки знаменитого «Реквиема» Р. Рождественского: «Помните! Через века, через года,- помните!». И мы, слава Богу, помним, пока будут биться наши сердца, передавая эту память из поколения в поколения.

    Карантин с пользой
    Сегодня для театров и артистов открыты все возможности, в том числе образовательные. Можно как угодно порицать систему дистанционного образования, говоря о её несовершенствах, но в рамках профессиональной переподготовки это работает.
    Во-первых, когда бы в самый разгар сезона большой поток артистов, вплотную занятых в репертуаре, имели возможность пройти обучение? Во-вторых, поехать для этого в Москву – эпицентр театрального образования, это и финансово трудно, и физически невозможно. В- третьих, профессиональное обучение абсолютно отлично от школьно-студенческого тем, что все говорят на одном театральном языке.
    К примеру, я, благодаря Союзу театральных деятелей России, прошёл интенсивный онлайн курс обучения «Речь и голос» у доцента театрального института им. Б.Щукина и педагога Вахтанговского театра Елены Ласкавой. При поддержке и личном содействии ректора Российского института театрального искусства — ГИТИС Григория Заславского, вместе с группой артистов театра (10 человек), мы прошли два разных потока обучения в Центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере искусства вышеупомянутого института.
    Также мне удалось освоить программу «Рече-голосовой тренинг», а молодые артисты театра прошли «Практику сценической речи». Кроме этого, благодаря сотрудничеству с ГТИТСом, в июне более 20 артистов ожидает третий поток, где будут пройдены такие дисциплины, как: сценическая речь, мастерство актёра и сценическое движение.
    Отрадно, что не только артисты повышают свою квалификацию, но и уникальные технические специалисты театра. В июне в течение двух недель художник по свету Ольга Лясина будет обучаться в «Театральном ПТУ» Союза театральных деятелей РФ. Отмечу: обучение бесплатное, что является редкостью в наше время. Все это стало возможным благодаря связям и знакомству с нашим творческим коллективом, который поддержали и ГИТИС, и СТД.

    #Островский_на_карантине и #нисловаопандемии
    Эти хештеги (метки), появились на нашей странице в Instagram не случайно. И если первый хэштег символичен и понятен, то о втором нужно рассказать подробнее. Но, обо всём по порядку.
    Почти каждую неделю в прямых эфирах театра наш зритель мог видеть творческих личностей не только нашего города, но и именитых людей, добившихся успеха в профессии.
    Так зрители ближе познакомились с актрисами театра Анной Гальцевой и Светланой Романовой, получив в ходе прямых эфиров с ними ответы на свои вопросы. Темой одной из встреч стали «Особенности обучения в театральном институте», о которых рассказала доцент кафедры мастерства актёра Саратовского театрального института, заслуженная артистка РФ Эльвира Данилина (педагог наших артистов).
    Помимо этого прошли интересные встречи с нашей землячкой, выпускницей мастерской Римаса Туминаса, режиссёром театра имени Е. Вахтангова Гульназ Балпеисовой и нашим соотечественником, ныне живущим в Москве, драматургом Олжасом Жанайдаровым, автором пьесы «Джут».
    Культурно-просветительский проект #нисловаопандемии возник спонтанно, но получил своё развитие и интерес к нему у зрителя. В рамках прямого эфира с Г. Балпеисовой происходит обсуждение объявленных заранее и рекомендованных к просмотру спектаклей. Так с интересом прошло обсуждение её дипломного спектакля «В Париже!» по произведению И. Бунина, титулованного спектакля Р. Туминаса «Евгений Онегин» А.Пушкина. В ближайшее время состоится обсуждение неоднозначного и многослойного спектакля Юрия Бутусова «Бег» по произведению М. Булгакова.
    Очень важно, что все спектакли знакомы Гульназ изнутри. Можно задать любые вопросы, в том числе самые неожиданные и даже провокационные. И узнать обо всем из первых уст. Наш зритель с любопытством и большим интересом подключился к данному проекту.
    Как сказал режиссёр С. Голомазов: «Спектакль через интернет – как поцелуй через бетонную стену». Нельзя не согласиться с этим выражением, но если условия таковы, что в театр сходить нельзя, это и есть выход из ситуации. Да и просто увидеть, хоть и в записи, спектакли передовых, топовых режиссёров, наших современников, не «вчерашние», а идущие в репертуарах Московских театров, — прекрасная возможность прикоснуться к творчеству.
    А нам в данных реалиях, когда нельзя напрямую общаться со зрителем, остаётся работать со словом, говорить посредством социальных сетей о высоком и прекрасном, воодушевлять всех в непростое для нас время. Слова, сказанные президентом Касым-Жомартом Токаевым: «Отдельное спасибо деятелям культуры, словом и делом они помогают казахстанцам», стали для нас не просто посланием, но и, выражаясь театральной терминологией, — сверхзадачей.


     

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл