На портале egov.kz теперь можно получить видео-консультацию
Видео-операторы госкорпорации «Правительство для граждан» теперь консультируют казахстанцев прямо на портале электронного правительства с помощью видеозвонка, сообщили «Н» в ЦОНе ЗКО.
Как сообщает пресс-служба ЦОН ЗКО, услуга стала возможной благодаря разработанному специалистами АО «Национальные информационные технологии» сервису демонстрации экрана на портале egov.kz.
Для получения помощи видеоконсультанта пользователю необходимо нажать кнопку «Виртуальный ассистент» в правом нижнем углу страницы. В выпадающем окне выбрать значок видеокамеры. Система попросит разрешение к видеокамере и микрофону пользователя – «Разрешить». В течение нескольких секунд с клиентом свяжется оператор ЦОН. Для того, чтобы продемонстрировать ему происходящее на экране, услугополучателю необходимо нажать на кнопку «Демонстрация экрана», далее «Поделиться».
Таким образом, видеооператор ЦОН сможет увидеть монитор абонента и помочь быстро ему получить любую услугу на портале egov.kz, включая удаленное получение ЭЦП и регистрацию в Базе мобильных граждан.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой сервис демонстрации экрана значительно облегчил взаимопонимание между видеооператорами и клиентами, так как разговор по телефону 1414 в процессе оказания услуг эффективен, но не всегда удобен.
«Раньше нашим операторам приходилось по несколько раз переспрашивать у клиента, какую вкладку он открыл, какую кнопку нажал и т.д. Теперь мы видим все, что происходит на экране, и можем быстро сориентировать услугополучателя, что нужно делать, чтобы получить ту или иную услугу. Этот сервис позволит удаленно повышать цифровую грамотность наших граждан», — добавила она.
Напомним, в условиях сохраняющейся опасности распространения коронавируса в ЦОНах, после их открытия, можно получить только «бумажные» услуги. Услуги, доступные на портале egov.kz, необходимо получать дома или в секторах самообслуживания, которые теперь будут находиться в акиматах, учебных и медицинских организациях и т.д. В этом им и помогут видеоконсультанты портала egov.kz и консультанты единого контактного центра 1414.
К слову, в настоящее время в Казахстане более 80% госуслуг уже доступны в электронном формате.