Чиновникам предложили снять галстуки и выходить к людям в более привлекательном виде.
Директор Центра прикладных исследований «TALAP» Рахим Ошакбаев предлагает провести в Казахстане ребрендинг системы государственного управления, отказавшись от стереотипного образа чиновника в строгом костюме с портфелем, сообщает сайт «Курсив».
Дмитрий Покидаев
В Казахстане в начале мая был презентован ряд совместных исследований Фонда Первого Президента РК, института мировой экономики и политики, Центра прикладных исследований «TALAP» и компании Whiteshield Partners в части реформ, необходимых в экономике, социальной и политической сферах в стране. В части развития государственного управления в Казахстане авторы исследования отметили необходимость формирования нового имиджа государственной службы.
«Сейчас восприятие государственной службы в Казахстане – это портфель, костюм, это тесно сомкнутый строй. Поэтому, когда мы говорим про реформы в госуправлении, мы видим необходимость ребрендинга образа госуправления, образа госслужащего в какой-то более понятный, человеческий образ. Это будет в числе прочего содействовать тому, что госуправление и госполитика будут реализовываться более эффективно, а госслужба станет более привлекательной, чем в настоящий момент», – сказал Ошакбаев во время вебинара, посвященного обсуждению исследования.
Он посоветовал участникам вебинара найти в интернете в свободном доступе фотографии четырех последних премьер-министров страны, для того, чтобы убедиться – это будут фото из одного и того же кабинета, с одних и тех же совещаний в примерно одного и того же покроя строгом костюме. В результате, по мнению эксперта, у электората не возникает никакой дифференциации между главами правительств и различными кабинетами министров, которые работали в эти периоды.
Соответственно, при одинаковой визуальной картинке в век клипового мышления конечный потребитель не воспринимает информацию о готовящихся или проводимых властями реформах, потому что для него авторы этих реформ ничем не отличаются от предыдущих составов государственных органов.
«И мы считаем, что этот имиджевый ряд является не менее важным для успешности проводимой политики, чем сами технократические механизмы, которые вырабатываются правительством», – заявил эксперт.
Он предложил вспомнить прошлогодние события в городе Арысь, где в июне прошлого года взрыв на складах с артиллерийскими боеприпасами привел к многочисленным разрушениям в жилом фонде города и человеческим жертвам, а население было оперативно эвакуировано из города. Избежать социальных протестных настроений в этом регионе как во время ЧП, так и после, во время восстановления города, по мнению Ошакбаева, помогло и то, что самые высокопоставленные чиновники, начиная с президента страны Касым-Жомарта Токаева, отошли от стандартных действий и регулярно выезжали на место происшествия.
«Они показали электорату, гражданам, конечным бенефициарам госполитики совершенно другую картинку, когда наши госуправленцы выходили в поле, общались с людьми, что-то им объясняли, – и это очень сильно контрастировало с традиционной картинкой людей в строгих костюмах и при портфелях», – сказал спикер.
Справка «Н».
Ребрендинг (англ. rebranding) — активная маркетинговая стратегия, которая включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара).