Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    28 петель жизни

    Необычное увлечение уральцев помогает выживать новорожденным с весом менее килограмма

    Немногие уральцы знают о существовании Уральского клуба «28 петель». Он объединяет неравнодушных людей разного возраста и профессий, которые на свои средства вяжут из шерсти одежду и игрушки для недоношенных детей. Корреспондент «Н» встретился с волонтерами и выяснил, как их труд помогает выжить малышам.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

    Случайный сюжет
    В 2012 году алматинская журналистка Карлыгаш Нуржанова сделала сюжет на телевидении о враче-неонатологе и рассказала, что дети в кювезе одеты в шерстяные носочки. Журналист поинтересовалась у врачей, для чего они используются – ей объяснили: 100-процетная шерсть помогает недоношенным деткам. У них почти нет подкожного жирка, который образовывается только на 8 – 9-й месяцы беременности мамы, они очень худенькие. Им нужно тепло, их нужно согревать, поэтому деткам надевают шерстяные вещи.

    Поскольку шерсть колючая и раздражает нервные окончания, создается эффект своеобразного массажа, усиливается моторика движений, детки начинают шевелиться, двигаться, расходуется больше энергии, улучшается кровообращение. И малыши лучше адаптируются к окружающей среде и тем самым быстрее поправляются. Нуржанова не остановилась на сюжете, а открыла клуб, где любой желающий мог вязать носочки для детей.
    В Уральске сюжет по ТВ увидела Айгуль Косдаулетова — ее позвали родственники к телевизору, сказав: «Смотри, ты же тоже вяжешь…». Айгуль начала искать в интернете подробности работы клуба, вышла на Карлыгаш и предложила: «Я навязала вещи, как их вам передать?».
    Журналистка предложила ей создать свой клуб в Уральске и передавать вещи в местный перинатальный центр.

    «Я сначала отказалась – не знала, как все это делать, но муж поддержал, убедил: все получится. Так я стала вязать и подключила к этому хорошему делу еще десятки человек», — рассказывает Айгуль.
    Сначала клуб отдавал в перинатальный Центр вещи раз в месяц или в квартал, а сейчас вяжут столько, что этих вещей хватает на полгода. Последний раз,17 ноября 2019 года, когда волонтеры относили вещи врачи сказали, что их достаточно, чтобы пользоваться до лета.
    «Сотрудники перинатального Центра очень обрадовались нашей помощи и теперь мы постоянно сотрудничаем. Мы вяжем не только носочки, но и шапочки, игрушки из шерсти, пледики. К примеру, игрушки-осьминожки, как мы их называем, имеют щупальца, врачи вкладывают их детям в руки, и ребенок думает, что это пуповина. Еще один плюс у таких игрушек: ручки ребенка заняты, и он не выдергивает катетеры и прочие провода, которые к нему присоединены для выхаживания», — объясняет Айгуль.

    Только 28 петель
    Название клуба связано с размером ножек недоношенных детей. Опытные вязальщицы подсчитали: для вязания одного носочка необходимо набрать ровно 28 петель. Аналогичные клубы сегодня действуют в 20 городах Казахстана, Уральск стал 14-м городом, который присоединился к этому волонтерскому движению.
    «6 августа 2016 года мы считаем Днем рождения нашего клуба — именно в тот день мы провели нашу первую встречу. Сейчас только в нашем чате около 40 человек, а тех, кто просто вяжет и приносит, еще больше. Меня часто спрашивают: «Почему сами мамы не вяжут?» Во-первых, они после родов в стрессовой ситуации, им не до вязания, во-вторых, не все молодые девушки умеют вязать. И таким мамам помогаем мы, обеспечиваем их комплектами одежды и игрушек. Помощь наших волонтеров как нельзя кстати: с каждым годом количество недоношенных детей растет, а в бюджете медучреждений покупка шерстяных вещей ручной вязки не предусмотрена», — говорит Айгуль.


    Сейчас вязальщицам нужно помещение под ключ, недавно молодежный ресурсный центр выделил им кабинет, но он тесноват, они здесь просто встречаются, чтобы повязать. Как признаются наши собеседницы, шерсти много, вещей много, их надо где-то хранить, а дома места не хватает. К слову, в планах членов клуба — вязать для дома престарелых, дома малютки, кризисного Центра для женщин.

    От студентов до пенсионеров
    В команде вязальщиц-единомышленниц десятки человек самого разного возраста.
    Раиса Мельниченко работала в школе и как-то участвовала в ярмарке ремесленников «Город мастеров», которую проводили на уральском Арбате.
    «Там я познакомилась с другими вязальщицами, в том числе с Айгуль. Стала вязать для них и вот уже второй год работаю в клубе «28 петель»», — вспоминает Мельниченко.
    Когда узнала про клуб, решила присоединиться к его работе и Акккенже Ерментаева.


    «Я пришла сюда в конце прошлого года. Вязала в молодости. Купила пряжу, девчата показали, как и что нужно вязать. Теперь у нас появилось место, где мы можем встречаться, это радует», — подхватывает разговор Акккенже Ерментаева.
    У каждого срок нахождения в клубе разный: кто-то несколько лет вяжет детям носочки и игрушки, кто-то несколько недель.
    «Мой стаж работы в клубе около года. Мы тут все сроднились, подружились, справляем Дни рождения, другие праздники», — рассказывает Татьяна Тё.
    Наряду с опытными вязальщицами в клубе есть и студентки АТиСО и ЗКГУ. Узнав про клуб, они решили присоединиться к волонтёрскому движению. В свое время участниками клуба были даже 14-летние школьницы.

    В Казахстане ежегодно рождается порядка 20 тысяч недоношенных детей, чей вес не превышает одного килограмма.

    «Мы бесплатно обучаем вязать, если на каких-либо мероприятиях видим студентов, то пытаемся их приобщить — эти навыки им пригодятся, когда они сами станут родителями. Был у нас раньше парень — Иван Турий. Он сам родился недоношенным и одно время помогал нам вязать — у него мама, трое старших сестер, и даже дедушка вязали и его научили. Иван вязал шали, платья, учил других — тогда у него не было официальной работы. Сейчас Ваня трудоустроился, причем работа физическая: он выполняет изделия из металла, занимается ковкой железа, времени свободного мало, поэтому уже не вяжет», — говорит Айгуль.


    Клуб «28 петель» открыт для всех желающих, говорят тут. Все, что нужно иметь с собой – пряжу из шерсти, спицы и желание помогать недоношенным деткам.

    За время существования клуба «28 петель» в областной перинатальный центр было передано свыше 3500 вещей. В 2017 году клуб стал лауреатом премии «Алтын журек» за вклад
    в здравоохранение РК.


     
    Предыдущая статьяНам карта выпала
    Следующая статьяПереизбыток нефти
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл