В феврале 2020 года объем контейнерных перевозок упал на 39% из-за коронавируса. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил председатель правления «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев, передает LS.
В денежном выражении это большие потери.
«Если говорить о контейнерном транзите, то по февралю по сравнению с прошлым годом снизился на 39%. Это большая сумма. И это, безусловно, скажется на финансовом состоянии КТЖ, поскольку контейнерный транзит для нас – наиболее доходная статья», – сообщил он.
Глава КТЖ отметил, удастся ли контейнерным перевозкам восстановиться в последующие месяцы, зависит от развития эпидемии.
«Это зависит от последующей динамики от контейнерного товаропотока, который в свою очередь будет зависеть, что там будет с этим коронавирусом происходить. Мне трудно судить», – уточнил Мынбаев.
Он также в очередной раз сообщил о переносе IPO компании с 2020 на 2023 год.
«Но для того чтобы выходить на IPO, нужны какие-то базовые условия. Например, соответствующее финансовое состояние. Для любого инвестора интересны те дивиденды, которые он будет получать от вложенных средств. Но мы не платим дивиденды, и такая возможность появится только после выхода из соответствующего финансового состояния. Должны быть соответствующие условия для этого, то есть понятная система взаимоотношений с государством: какая будет на среднесрочный период тарифная политика, какая будет регуляторная среда, какие будут объемы субсидий. Эти вопросы в долгосрочном формате несильно урегулированы. Поэтому до решения этих вопросов я не думаю, что компания должна выходить на IPO. Но тем не менее мы руководствуемся правительственными документами. И будем строго следовать этим предписаниям. Если есть какие-то риски по 2023 году, то наша обязанность – своевременно поднимать эти вопросы перед правительством», – заключил он.
Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что КТЖ ежегоднотеряет миллиарды на транзите грузов. Тем временем Казахстан приостановил работу морских портов из-за коронавируса. Эксперты высказали LS мнение о том, как коронавирус будет вредить экономике Казахстана.