Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Покупателям и продавцам предлагают самостоятельно решать споры

    В Минторговли и интеграции планируют создать условия по самостоятельному урегулированию споров при покупке мелких товаров между потребителем и продавцом, передает корреспондент zakon.kz.

    Сейчас потребители каждый по отдельности защищает свои права. Мы же хотим внедрить систему, когда продавец обязан будет вывесить телефон своего предприятия, телефон общественного объединения и телефон комитета защиты прав потребителей. Потребитель обращается в общественное объединение или к самому продавцу и просит удовлетворить его требования. В противном случае продавец будет обязан заплатить штраф, который значительно превысит решение вопроса по мировой. Мы хотим, чтобы предприниматели и потребители между собой договаривались самостоятельно, — сообщил в кулуарах Мажилиса вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев после презентации законопроекта по вопросам защиты прав потребителей.

    Также, по его словам, планируется увеличить сумму штрафа, чтобы продавцу было выгодней погасить ущерб покупателю.

    Штраф будет затратный и будет увеличен. Сумма будет зависеть от ситуации. Вы должны понимать, что товаров очень много, поэтому сейчас определять сколько будет штраф, то это невозможно. Предположительно речь идет о сумме от 10 до 50 МРП, — уточнил вице-министр.

    Сейчас, по его словам, потребители, которые покупают недорогие товары народного потребления, как йогурт или молоко, никуда не обращаются. Причина — сложная процедура подачи обращения и сам судебный процесс, который может затянуться.

    Они просто приходят к продавцу и просят заменить. Продавец же может на свое усмотрение замену сделать или отменить. Хотя по закону он обязан, — добавил Торебаев.

    Кроме того, как сообщил замглавы ведомства, для упрощения подачи заявлений планируется запустить Единую электронную систему.

    Она будет всеобъемлющая и будет упрощать потребителям жизнь. Мы будем туда размещать образцы заявлений, все будет стандартизировано, нужно будет минимальный объем информации вносить и дело уже будет на рассмотрении. Также там будут жестко регламентированы сроки рассмотрения жалобы. То есть жалоба будет рассматриваться в ускоренном порядке и в соответствующем госоргане, — объяснил Торебаев.

    Айша Тулеубекова, Нур-Султан


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл