Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-8 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Гали Искалиев: «Много критикуют, но мало кто помогает»

    Обычно сдержанный аким области на отчетной встрече показал еще и характер

    Он осадил владельцев импортных автомашин и блогеров, требующих закрыть вопрос строительства моста в новый микрорайон, а ученым предложил сотрудничество в решении экономических вопросов. В частности, речь шла о прозрачности в распределении долларовых миллионов от КПО б.в..
    Расскажем о наиболее интересных моментах диалога акима области Гали Искалиева с горожанами на его первом отчете перед населением области.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

    Кто не успел, тот не опоздал
    Отчетная встреча прошла 15 февраля в здании филиала партии «Nur Otan». Зал был полон. По традиции, львиную часть кресел заняли госслужащие, сотрудники правоохранительных органов, коммунальных служб, представители НПО. Рядовые граждане или в зал не поместились, или предпочли прямую трансляцию отчета – в зале их было совсем немного. Тем не менее, акиму поступил вал вопросов и предложений. Кто не успел уложиться в отведенное время, общались с главой области после отчета — с глазу на глаз.
    Гали Искалиев начал свой отчет без опозданий. Перечислив основные достижения ЗКО за прошлый год, перешел к планам. Доклад занял около 40 минут, после чего общение перешло к микрофонам.
    Одним из первых прозвучал проблемный вопрос регистрации автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС — сумма платежей, связанных с регистрацией, настолько высока, что порой превышает стоимость самого автомобиля.
    «Ко мне на личный прием приходили люди и просили принять меры к водителям машин с иностранными номерами. Из-за отсутствия регистрации они вольготно чувствуют себя на дорогах и часто нарушают ПДД, зная, что их потом сложно найти и привлечь к ответственности. Если я не ошибаюсь, в прошлом году порядка 120 машин с иностранными номерами покинули место ДТП, и 46% из них мы до сих пор не можем найти. Так, что закон для всех один — будьте добры, регистрируйте свои авто и уплачивайте все необходимые платежи», — ответил Гали Искалиев.
    Следом общественные активисты-блогеры не упустили возможность поднять тему отмены строительства моста через Чаган к новому микрорайону «Акжайык». По их мнению, мост не нужен, а средства на его строительство лучше бы пустить на строительство школ, детсадов, организацию досуга молодежи и другие более полезные проекты.
    «Это ваше мнение. Но есть мнение и других горожан, в частности, жителей Зачаганска. Они выступают за строительство моста. И он действительно нужен, но хочу отметить — в этом году мы его строить не будем», — ответил аким.
    Сообщив залу, что нашлись инвесторы, готовые вложить деньги и начать застройку этого микрорайона, Искалиев заверил: вопрос строительства моста будет поставлен только, когда начнется строительство жилья, социальных и коммерческих объектов.
    «То есть когда мы увидим, что микрорайон растет», — поставил точку в этом споре докладчик.

    Впереди всей страны по аварийным школам
    Еще акима попросили рассмотреть вопрос бесплатного проезда ветеранов труда в общественном транспорте – по примеру Актобе. С этой просьбой к микрофону вышел пенсионер Амангельды Акмурзин. Но тут инициативу руководитель области проявлять не стал.
    «Мы будем обсуждать этот вопрос с членами Общественного совета, депутатами, и если они скажут: «давайте субсидировать ветеранов», — мы будем искать деньги. Бюджетных средств, конечно, у нас не так много, тем более что перевозчики у нас просят минимум 1,5 млрд тенге субсидий в год. Надо покупать новые автобусы, увеличивать их количество, поэтому размер субсидий может и увеличиться», — ответил Гали Искалиев, заметив: проблем, связанных с пассажироперевозками немало, и решать их нужно комплексно.
    Представитель родительского комитета СОШ №31 Ирина Логинова поинтересовалась у акима ЗКО: когда им построят новую школу?
    «Уже два года обещают. В нашей школе штукатурка сыпется на учеников, кирпичи снаружи вываливаются, а в спортзале полы проваливаются. Будем ждать беды?» — обратилась к главе региона женщина.
    В ответ аким области признал: проблема с аварийными школами – одна из самых острых в ЗКО. Область занимает 1-е место в Казахстане по количеству аварийных школ – их 12.
    «А ПСД вашей школы проходит госэкспертизу. Будет положительное заключение — начнем искать частных инвесторов. Если не найдем, построим школу за счет бюджета. В текущем году только в Уральске будет начато строительство трех школ за счет частных инвесторов. Это 8-я школа, школа № 52 в Зачаганске — ее будет строить атырауская компания, и частная школа, которую строит предприниматель Хайдар Капанов. Кроме того, строится новое здание СОШ №33. Думаю, постепенно этот вопрос мы решим, не переживайте», — ответил Гали Искалиев.

    А у нас в квартире дорогой газ, а у вас?
    Как и на отчетной встрече акима Уральска, был вновь поднят вопрос дороговизны тарифа на газ. Один из жителей области, выйдя к микрофону, справедливо недоумевал: почему в ЗКО не строят свой газоперерабатывающий завод?
    «Даже если и построим такой завод, тариф, наоборот, вырастет — завод будет строить частный инвестор, и ему нужно будет вернуть затраты. Было предложение сделать тариф одинаковым по республике, но и в этом случае он также будет выше. Пока тариф в ЗКО средний по стране: где-то он ниже, где-то выше», — не стал глубоко вдаваться в тему Гали Искалиев.
    Свою и помощь команды экспертов-ученых в решении проблем области и дальнейшего ее развития предложил акиму кандидат философских наук, председатель Совета по защите прав предпринимателей Региональной палаты «Атамекен» Хайдар Капанов.
    «Мы с моей командой ученых готовы работать в этом направлении», — заверил предприниматель и сразу перешел к актуальным вопросам: «Почему распределение денег, выделяемых КПО, происходит в узком кругу и в этой процедуре нет прозрачности?».
    «Что касается прозрачности распределения средств КПО, то мы уже стали приглашать членов Общественного совета области к обсуждению этих проектов — на что следует направить деньги консорциума. Могу заверить: на эти средства мы не будет строить то, что не нужно населению», — ответил аким.
    Тема участия ученых в работе исполнительной власти акима заинтересовала.
    «Мы сейчас готовим стратегию по развитию АПК, а следом стратегию развития всей области. Этот план не будет ориентирован на нефтегазовый сектор. И помощь ученых акимату не помешает. Я рад, что вы готовы нам помогать, призываю и другие вузы: дайте нам грамотных экономистов, политологов, мы всегда готовы к сотрудничеству. Много кто критикует нас, но мало кто хочет помочь менять ситуацию в лучшую сторону», — заметил Гали Искалиев.
    Отвечая на вопросы бизнеса, спикер также отметил:
    «К сожалению, наша промышленность сейчас на 80% зависит от КПО, то есть фактически от одной компании, от одного месторождения зависит вся область. От этого нужно уходить».

    Больше внимания инвалидам
    Гульмира Батпакулова, председатель общественного объединения «Арба», которое занимается защитой прав инвалидов-колясочников и других людей с ограниченными возможностями, призвала власть и бизнес поддержать их социальные проекты.
    «Это позволит создать рабочие места именно для инвалидов 1-й и 2-й групп, людей с ментальными нарушениями, которые зачастую остаются за бортом активной жизни и не могут трудоустроиться», — объяснила Батпакулова.
    Аким с мнением руководителя НПО согласился: проблем у инвалидов хватает. Сегодня в ЗКО зарегистрировано около 24 тысяч людей с ограниченными возможностями.
    «В этом году мы начнем строительство реабилитационного Центра для инвалидов на 150 мест. Его проектирование будет проходить с участием самих инвалидов — чтобы учесть все нюансы. Кроме того, планируем завершить строительство дома адаптации для людей с ограниченными возможностями старше 18 лет в Зачаганске. Там они смогут получить навыки самостоятельной жизни. Также хочу напомнить, что существует фиксированная квота в 2-3 % для инвалидов, которую должны соблюдать работодатели, надо активно приглашать таких людей», — посоветовал спикер.

    Пешком ходить не предложили
    Вопросы на встрече сменялись рационализаторскими предложениями. Порой неожиданными. Например, председатель общественного объединения «Ак Отау» Алтынай Искалиева предложила развозить госслужащих на служебных автобусах.
    «Слышала, с нового года чиновников планируют пересадить со служебных автомобилей на такси. Но не лучше ли просто выделить один автобус и развозить их на работу и с работы?», — предложила общественница.
    Акиму предложение странным не показалось, и он объяснил почему.
    «В Нур-Султане госслужащих пересадили на такси, и это дало значительную экономию бюджетных средств. При этом бизнес получил стабильный госзаказ на пять лет. У нас вопрос с (пересаживанием) такси еще изучается. Изучим и возможность перевозки госслужащих на служебном автобусе», — пообещал аким.
    Напомним, содержание автопарков акимата области и города обходится бюджету в десятки миллионов тенге. Например, на сайте госзакупок в этом году разыгрывается лот на 57 млн тенге — на предоставление транспортных услуг для обслуживания акимата области.
    Продолжил тему пенсионер, в прошлом журналист Тихон Алипкалиев: борьба с коррупцией не приносит ожидаемого эффекта он предложил использовать при поступлении на госслужбу детектор лжи. Тогда можно будет узнать, склонен ли претендент на госслужбу к взяточничеству и другим коррупционным настроениям.
    Спустя три часа поступило предложение отпустить с отчета ветеранов войны, а следом — завершить встречу. Столпившиеся у микрофонов люди запротестовали, но аким возмущенных людей успокоил.
    «Приму всех, кто не успел задать вопрос, лично. Руководители управлений и департаментов также будут со мной, они не расходятся. Поэтому не волнуйтесь, выслушаем всех», — на этих словах Гали Искалиева официальная часть отчетной встречи завершилась.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    С нового года вода в Уральске станет дороже

    Вместе с введением социальных норм потребления воды для населения...

    Антикор: в ЗКО нет системы планирования ремонта дорог

    На брифинге в РСК с критикой в адрес заказчиков...

    Рекомендуем

    Предновогодняя ярмарка пройдет в Уральске

    Местные товаропроизводители представят свою продукцию для горожан к новогоднему...

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл