В дело об избиении заключенных в Уральске вмешалась
Генеральная прокуратура
Следственными органами возбуждено уголовное дело и начато досудебное расследование после заявления заключенных колонии строгого режима об избиении. Что покажет проверка, станет известно, как минимум, через две недели.
Алия БЕКБУЛАТОВА
«Служебное расследование проводят должностные лица Комитета УИС МВД РК. Более двухсот заявлений поступило правозащитникам. По этому факту уже возбуждено уголовное дело. В ситуацию уже вмешалась Генеральная прокуратура», — сообщил «Н» и.о. начальника ДУИС по ЗКО Манарбек Габдуллин.
Напомним, 23 января в колонии строгого режима проводилась внеплановая проверка — обыски по изъятию запрещенных предметов. Для чего были вызваны военнослужащие Нацгвардии. По словам заключенных, солдаты разбивали сантехнику, портили личное имущество и избивали их дубинками.
«Меня без объяснений избивали, пинали, сломали три ребра — было освидетельствование. Сотрудники никак не реагировали, я им объяснял, что я человек в возрасте, что они хотят от меня?», — рассказал один из заключённых.
Жалобы написали сразу 200 заключенных. Правозащитнику Павлу Кочеткову, который выехал на место ЧП, заключенные показали гематомы, синяки и ссадины. По его словам, все заявления обработаны и направлены в соответствующие ведомства.
«Как следует из заявлений и объяснений заключенных, их вышвыривали на локальные участки. Пока они по лестничным маршам бежали, их били дубинками, пинали. На улице заставили раздеться догола. Потом посадили на корточки и так они более трех часов там сидели», — рассказал директор филиала Казахстанского международного Бюро по правам человека Павел Кочетков.
Уральская колония строгого режима оказалась в центре внимания из-за появления в соц. сетях видеозаписи. Общественники заявляют: только так можно узнать о противоправных действиях в тюрьмах. Мобильными телефонами в колонии уже никого не удивишь, говорят они.
«Телефоны передаются теми же сотрудниками учреждений за определенную плату. Если бы это все не сняли на видео, никто бы ничего доказать не смог, и не разбирались бы», — сказала в комментариях «Н» руководитель ОО «Мы против пыток» Елена Семенова.
В ДУИС заявили, что во время обыска действительно были изъяты запрещенные вещи — сотовые телефоны, колюще-режущие предметы, гражданская одежда. Но от заключенных в тот день никаких жалоб не поступало. Заявления появились только на следующий день.