Житель ЗКО, которого обвиняли в тройном убийстве, не дожил до суда несколько дней.
Сегодня, 14 февраля, в специализированном межрайонном суде по уголовным делам должно было начаться судебное разбирательство по факту тройного убийства, которое произошло в декабре 2018 года в поселке Федоровка Теректинского района. Однако когда журналисты прибыли в суд, выяснилось, что подсудимого – 47-летнего Айдархана Мендыгарина, нет в живых: 9 февраля он скончался в Центре психического здоровья. Он находился там во время следствия.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО
«В отношении моего подзащитного четыре раза проводились судебно-медицинские экспертизы. Первая из них показала, что он здоров, вторая и третья не смогли определить болезнь. Четвертая экспертиза проводилась в Алматинской области — она установила, что Мендыгарин страдает шизофрений. Поэтому на время следствия он проходил лечение в ЗКЦентре психического здоровья. В эти дни должно было начаться судебное разбирательство по его делу, однако он скончался, предположительно, от сердечной болезни», — сообщил журналистам адвокат Болат ДЖАНГЕРЕЕВ.
Надо заметить, ранее Мендыгарин был судим за убийство. В 2007 году его приговорили к 12 годам лишения свободы, из которых он отсидел чуть больше 11.
Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам ЗКО Бакыт Ермаханов сообщил фабулу дела.
«В январе 2018 года Мендыгарин, находясь в Акжайыкском районе, познакомился с У. Кадыралиевой и стал с ней жить. В конце года их отношения не сложились, и она уехала в поселок Федоровка Теректинского района. 21 декабря вечером Мендыгарин приехал в Федоровку и узнал, что Кадыралиева живет с неким Джумагалиевым, нашел их дом и ворвался туда. Со словами: «Что ты тут делаешь и почему ушла от меня?» он раскладным ножом ударил по лицу бывшей сожительницы. В помещении находились еще двое – хозяйка дома Горочкина и местная жительница по фамилии Семенченко.
Мендыгарин заставил Кадыралиеву связать всем руки веревкой, заклеил им рты липкой лентой и накинул на них одеяла и верхнюю одежду. После этого Мендыгарин включил конфорки на газовой плите и поджег зажигалкой вещи, наброшенные на связанных жертв. Пламя вступило в реакцию с природным газом, и все трое сгорели заживо. Кадыралиевой, которую ее бывший сожитель также связал и оставил в огне, чудом удалось освободить руки и спастись. Она позвала соседей на помощь. Мендыгарин был задержан по горячим следам», — зачитал обстоятельства дела судья Ермаханов.
В связи со смертью подсудимого уголовное дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям. Надо заметить, трагически складывалась и судьба близких родственников Мендыгарина. По словам адвоката Джангереева, отец его подзащитного в свое время совершил суицид, а брат отбывает наказание за убийство.