Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Страсти по новому мосту

     Откорректированный проект строительства нового микрорайона «Акжайык» вновь не удовлетворил уральцев.

    Галина КАРЕНСКИХ 

    Третьи общественные слушания состоялись 6 декабря и продолжались два с лишним часа. Активисты так разошлись, обсуждая проект, что теряли голос, выдвигая аргументы против строительства дороги в новый микрорайон через центр Уральска. На одном берегу  спора «за» оказались работники горакимата, представители управлений и генпроектировщик, на другом «против» – активисты из народа и жители ул. Сдыкова.

    Как сообщил представитель проектной компании «Алматыдорпроект» Захар Полушин, были учтены все поступившие прежде замечания и предусмотрен ряд мероприятий, повлиявших на проектное решение.

    «Дорога длиной в 4 км от микрорайона «Акжайык» с мостовым переходом через реку Чаган будет доходить до улиц Тайманова и Сдыкова.Она будет иметь 4 полосы движения шириной по 3,5 метра, где будет установлено ограничение скорости до 60 км/час. Территорию парка дорога не затронет», — пояснил Полушин

    Однако откорректированный проект вновь не удовлетворил многих уральцев.

    «Проект ведь упрется в тупиковые улицы, город будет еще больше загазованным! Вместо полторы тысячи деревьев собираются вырубить 600, а потом посадить 3000 новых. Но где будут сажать лес, в каком районе города? Мы в это не верим, потому что насмотрелись на то, как вырубают деревья, ничего не сажая взамен!», — кричали выступающие.  

    Активисты припомнили все: и вырубленную когда-то лесополосу в районе п. Желаево, слабую, по их словам, экологическую сторону проекта без учета большой загазованности, которая накроет парк, и даже паводок 2011 года. В качестве альтернативы было предложено расширить обводную дорогу по ул. Шолохова.

    «Проект упирается в центр города, где будут пробки. Почему бы не построить еще один мост в районе п. Деркул и пустить по нему 4 полосы движения? Кому надо в центр города, «уйдут» на Омеговский мост, кому в 6-й или 9-й микрорайоны — по ул. Шолохова. Зачем вкладывать огромные деньги и затрагивать экологически чистую зону центральной части города?», — выступил житель Уральска Александр Котельников.  

    Жильцы домов по ул. Сдыкова тоже высказали свои опасения, напомнив, что рядом находится православное кладбище, куда обычно стекаются люди.

    «Неужели территорию кладбища придется урезать, и как вообще все это будет выглядеть?   В начале ул. Сдыкова широкая, но от пересечения с ул. Неусыпова она значительно сужается. Вы предлагаете, чтобы жильцы домов вышли из дома и сразу шагнули прямо на трассу? А чем мы будем дышать: парами и газами автомобилей? К тому же улица упирается в т-образный перекресток, в 25 метрах от которого находится светофор», — вопросов в итоге слушаний оказалось больше чем ответов.

     

    Подробности расскажем в свежем номере «Н» 11.12. 2019


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Рекомендуем

    Убийство учительницы в Уральске: суд рассмотрел апелляции потерпевшей и осужденного

    13 октября в Западно-Казахстанском областном суде были рассмотрены апелляционные...

    Спрос на сжиженный газ в ЗКО вырос на 10%

    На десять процентов вырос спрос на топливный газ в...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл