В пресс-службе госкорпорации правительства для граждан по ЗКО ответили на вопрос читателей «Н» по поводу адресной справки.
«С 1 ноября 2019 года в Казахстане отменили адресную справку, она была исключена из реестра государственных услуг. Как теперь можно узнать о месте своей регистрации?» — спрашивали читатели.
«Государственные органы, школы, медучреждения сейчас не имеют права требовать с граждан адресную справку, — ответили из пресс-службы. — Ее нельзя получить ни в госкорпорации, ни через портал электронного правительства. Проверить место регистрации можно в личном кабинете через портал электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile».
Сообщается, что министерство внутренних дел РК интегрировало свои базы данных с другими государственными органами. Теперь ни один работодатель не имеет право требовать такой документ.
«Что касается частных компаний, где будет востребована информация о регистрации граждан, то они смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz, — сказали в пресс-службе госкорпорации по ЗКО. – Но такая возможность появится, когда гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей регистрации по месту жительства».
Необходимость предоставлять сведения о месте жительства осталась только для жителей приграничных с Россией сел. Такая норма предусмотрена международным договором между Россией и Казахстаном. Адресная справка в таких случаях выдается акимами сельских округов, приграничных с Россией. Жители этих поселков при наличии доступа к Интернету также смогут самостоятельно получить адресную справку через портал egov.kz.