Заявление компании Bek Air о том, что причиной крушения мог стать маленький временной промежуток между взлетом с другим самолетом, в результате чего Fokker 100 мог попасть в спутный след от другого самолета, не соответствует действительности. Об этом сказал первый заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаат Богдашкин», передает zakon.kz.
«Мы не хотели выступать с преждевременными заявлениями, ждали результата расследования комиссии, но сегодняшнее заявление компании Bek Air вынудило нас это сделать, так как оно не соответствует действительности», — сказал первый замгенерального директора РГП «Казаэронавигация». – «Нашими сотрудниками все было сделано по закону, по международным стандартам IKAO, без каких-либо нарушений».
Как пояснил представитель «Каэаэронавигации», согласно записям, временной промежуток между взлетом Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana и Fokker 100 Bek Air составляет 1 минуту 52 секунды.
«Airbus 321 взлетел в 7.18.08, за ним взлетел самолет Bek Air – в 7.20, временной промежуток составил 1 минута 52 секунды. Международные стандарты допускают интервал в 1 минуту. Таким образом, соблюдены все стандарты между взлетами, почти в два раза больше допустимого интервал. Так самолеты летают у нас каждый день, и никогда такого не было. Все записи мы передали следствию», — сказал Богдашкин.
Поэтому, по его словам, в «Казаэронавигации» пребывают в недоумении – почему компания Bek Air выступила с таким заявлением, не дождавшись результатов расследования.
«Мы считаем, очень некорректно ссылаться на эту причину и делать такие выводы, и хотим довести свое мнение до общественности. Хотя с самого начала не хотели делать никаких заявлений до конца расследования», — заключил представитель «Казаэронавигации».
Руководитель летной службы Bek Air Эрик Сапаров сегодня озвучил итоги внутреннего расследования крушения самолета.
«Мы взяли данные о том, какой борт взлетал перед нами. Выяснилось, что перед этим взлетал Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana в Москву с новыми двигателями взлетной массой до 90 тонн. Обратите внимание на время взлета: 01:19 секунд UTC, то есть 7:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 01:20, скорость 155 узлов. То есть, 1 минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета», — сказал он.
Лариса Черненко, Алматы