По давней многолетней традиции — а театр тем и уникален, что чтит и хранит их, театральные сезоны открываются в ноябре. Осенью, задолго до открытия, театралы раскупают билеты на премьеры и даже на полюбившиеся спектакли текущего репертуара их трудно достать. Интерес к театру растёт: эта тенденция сохраняется уже несколько сезонов.
А.В. Вампилов «Провинциальные анекдоты» комедия
Спектакль состоит из двух разных частей: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». Что их объединяет? Время, место и… музыка и тексты Шнура. Анекдоты — они и есть анекдоты: нелепые, комичные и при этом вполне заурядные житейские истории. Забавно, смешно, иногда уморительно, а порой и горько. Пьесу же по праву можно считать комедией положений из советского прошлого.
Первый «анекдот» под названием «История с метранпажем» достаточно прост: при стечении обстоятельств постояльцы разных номеров гостиницы оказались в одном, о чем стало известно администратору, который прибежав содрать «левые деньги», был озадачен и напуган названием должности, которую занимал один из постояльцев. В результате хаотичной работы мозга и страха потерять своё «тёплое» место, оказавшись за решёткой, он начал совершать множество смехотворных и нелепых поступков.
Второй «анекдот» с философским названием «Двадцать минут с ангелом» крутится вокруг агронома Хомутова, который от чистого сердца отдает незнакомцам — заезжим постояльцам гостиницы, проснувшимся после бурного веселья, половину своей зарплаты. Но люди вокруг не верят в чистосердечность его поступка и начинают «вертеть» ситуацию по-своему.
Герои «Провинциальных анекдотов», загнав себя в тиски жизненных перипетий, настолько комичны в своей простоте, типичности, и их проблемы кажутся сейчас просто смешными. Но анекдотические ситуации, в которые они попадают, в итоге приводят их к неожиданному и драматическому финалу. И Вампилов, которого по праву уже можно считать советским классиком, через пьесу, заставляющую хохотать зал, говорит о вещах важных тогда, сейчас, в любые времена: где предел человеческой глупости? А спектакль приобретает особое звучание с некоторой ноткой грусти и ностальгии о времени, которого уже нет.
Дата: 30 ноября в 18 часов.
А.Н.Островский «Последняя жертва» мелодрама
Поставлен по одной из самых известных пьес драматурга, чьё имя носит наш театр. Это не первое обращение театра к «Последней жертве», хотя со времен первой постановки на уральских подмостках прошло более 50 лет. Уже несколько сезонов эта пьеса не исчезает из репертуара театра. Напротив: зрительское внимание к постановке не угасает, и она собирает полные залы. В чем секрет и интерес к классическому и, с первого взгляда, кажущемуся архаичным произведению Островского?
В том, что темы, которые поднимает автор произведения, не теряют актуальности, а наоборот выстреливают и попадают в цель в XXI веке. Тема денег и хладнокровного расчёта с одной стороны и тема любви, горячего чувства, которое не поддаётся никаким расчётам — с другой. Ритм танго, звучащий в спектакле, и красный цвет в оформлении подчеркивают страстность героев действа. У одних она в чрезмерной жертвенности и горячности чувств, у других в диком желании выиграть денег или сорвать свой куш в виде богатого жениха.
У молодой вдовы Юлии Тугиной есть два поклонника: молодой, блестящий, хоть и безденежный, светский красавец Вадим Дульчин, с которым она хоть сейчас готова под венец, и пожилой одинокий богач Флор Федулыч Прибытков, добровольно ставший ее ангелом-хранителем. В чью же пользу сделает свой выбор героиня? Сюжет пьесы почти детективный, полон интриг, скандалов, игры и азарта. В спектакле заняты актеры всех поколений – от мэтров уральской сцены и среднего поколения, до молодых артистов, играющих в слаженном ансамбле не последнюю роль.
Классический, актуальный текст Островского в сочетании с тонкой и бережной режиссурой, яркими актёрскими работами, прекрасной сценографией и музыкальным оформлением делают спектакль подарком тем, кто хочет провести приятный вечер в театре.
Дата: 29 ноября в 19 часов.
Руслан ДЖУМАХМЕТОВ,
артист театра
Фото Дениса СПИРИДОНОВА
и Ирины ПОНОМАРЁВОЙ